Слово о депутатах

« Уваровская жизнь »
49
от
Среда, 3 декабря, 2014 (Весь день)
3902
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/12/03/top68.ru-slovo-o-deputatakh-47060.jpg?itok=W14VQ1tC

У депутатов Тамбовской областной Думы М.И.Муратова и А.В.Кочеткова множество обязанностей. В их числе - личное общение с гражданами. Услышать голос каждого человека, быть в курсе любой, даже самой незначительной, проблемы, помочь в настоящей беде - именно для этого они ведут приём населения в общественной приёмной Уваровского городского местного отделения партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". О том, что происходит здесь, мы поговорили с помощниками депутатов А.П.Сергеевым и Е.В.Уймановой.

Ждать не имеет смысла
Общественная приёмная работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Вполне естественно, что сами депутаты не могут сидеть в кабинете постоянно, они общаются с жителями раз в месяц. В другое время посетителей встречают их помощники, обязанности которых совсем не ограничиваются записью желающих побеседовать с представителями облдумы. Довольно часто возникают ситуации, когда ожидать приёма у депутатов нет смысла, Андрей Павлович и Елена Викторовна могут дать необходимые разъяснения сразу же или спустя два-три дня после обращения. Примеров тому хоть отбавляй. Допустим, открывает двери приёмной житель района, жалуется на проблемы с водоснабжением: "Насос в водонапорной башне сгорел, пусть депутаты как-то помогут, на местную исполнительную власть повлияют…". Незамедлительный телефонный звонок в сельскую администрацию свидетельствует: в депутатской помощи никто не нуждается и влиять ни на кого не требуется. Проблема-то практически ликвидирована, завтра новый насос уже будет приобретён и установлен. Да, решение вопроса потребовало некоторого времени, но положительный результат есть.

Бессмысленна секретность
В другом случае приходится выслушивать "отчёт" о судебных тяжбах. И разговоры о том, что решение суда неправильное, а вот если бы депутаты посодействовали, то…
В который раз помощникам народных избранников приходится объяснять: не могут депутаты спорить с решением суда, не в их силах его изменить. Помочь посетителю общественной приёмной можно только советом. А.П.Сергеев и Е.В.Уйманова объясняют:
- Понимаете, человек идёт к нам, потому что не знает, как дальше действовать. Мы подскажем, какие шаги можно предпринять, куда обратиться. Иногда звоним юристам, просим проконсультировать.
Свободное от беседы с населением время помощники депутатов тратят на "бумажную работу". Многие обращения граждан предполагают составление и отправку письменных запросов, потом следует написать ответы посетителям приёмной и, конечно, уведомить депутатов о проблемах уваровцев и проделанной в связи с возникновением этих проблем работе.

Море житейских проблем
На приём к М.И.Муратову и А.В.Кочеткову можно прийти без предварительной записи. Можно рассказать обо всём, что наболело, и быть уверенным: депутаты не отмахнутся от чужих проблем. Во-первых, потому что, разговаривая с глазу на глаз, невозможно отмолчаться. Во-вторых, ни Михаил Иванович, ни Алексей Викторович отмалчиваться не привыкли и не считают это уместным. Так же, как не считают правильными ссылки на регламент и на свои, строго ограниченные Законом обязанности, выше которых они вовсе не должны "прыгать".
Да, не должны "законодатели" нырять в море житейских проблем! Это тоже нужно понимать, ведь для получения паспорта мы не идём к тому, кто выдаёт медицинские полисы. И если нам нужно сделать ремонт в квартире, то мы не обращаемся в швейную мастерскую! Но в депутатской деятельности столько неожиданных поворотов и моментов, когда должностные инструкции отступают на второй план!
Я просматриваю журнал обращений граждан. Практически в каждой строчке прописана одна и та же фраза: "Материальная помощь…". Помочь страждущему для М.И.Муратова и А.В.Кочеткова - это дело чести. Раньше существовал так называемый депутатский фонд, представитель облдумы мог потратить в год 50 тысяч рублей на нужды населения, средства на подобные цели выделялись из регионального бюджета. Теперь фонда не существует, но отказывать в материальной помощи Михаил Иванович и Алексей Викторович не спешат. Однако помощь помощи рознь. Депутаты не стоят в стороне, когда речь идёт о реконструкции памятников героям, погибшим на полях сражений Великой Отечественной войны. Понимают, насколько финансово трудно возвести мемориал в сельской местности и как важно его строительство для тех, кто чтит память предков, отдавших жизнь ради счастья и свободы родной страны.
Они заботятся о подрастающем поколении, преподнося в подарок школьникам спортинвентарь или помогая оборудовать хоккейные коробки. Пусть подростки занимаются спортом, укрепляют здоровье вместо того, чтобы тайком покуривать добытые где-то сигареты. И как отказать в приобретении палатки для передвижного туристического лагеря "Викинг", если его организаторы занимаются важнейшим делом воспитания подростков, оказавшихся в группе риска?
Пластиковые окна - сельской школе. Линолеум - одному из отделений ЦРБ (это в то время, когда ещё не заработали программы по поддержке здравоохранения). Помощь на восстановление сгоревшей церкви в Вольной Вершине. Теперь - война в Украине, прибывшие на территорию города и района беженцы. Ребятишек нужно собрать в школу, взрослым требуются холодильники и стиральные машины…
Отдельная статья - помощь в преодолении бюрократических барьеров. Вот что говорит М.И.Муратов в интервью, опубликованном 5 июля 2006 года:
- Очень много сложных дел, связанных, например, с трудоустройством, жильём. Морально я, конечно, на стороне обиженного. Избиратели верят мне, им проще, доступнее достучаться до депутата, чем открывать двери высоких кабинетов власти предержащих.
Иными словами, там, где не слишком вежливо обошлись с обычным просителем, с большой готовностью прислушаются к словам депутата облдумы.

Потребительское отношение
Сталкиваясь с настоящей большой бедой, искренней человеческой болью народные избранники редко отказывают в помощи. Но они физически не могут накормить всех голодных и купить квартиры всем бездомным. И тем неприятнее видеть откровенное потребительское отношение к представителям законодательной власти. Снова выдержка из публикации восьмилетней давности: "Как часто приходится слышать: депутат, купите мне корову, у меня трое детей, мал мала меньше, я не работаю, муж не работает, не на что жить… Или совсем недавний случай. Пришла женщина, плачет, просит деньги на операцию. Спрашиваю, где будете оперироваться? Если в МНТК "Микрохирургия глаза", перечислим деньги туда, договаривайтесь с врачами. Нет, отвечает, вы мне на сберкнижку пять тысяч положите".
Подобные ситуации возникают и сегодня. На приём к депутатам запросто является человек с просьбой… приобрести для него новенький ноутбук и не соглашающийся на покупку подержанного компьютера. При чём учтите, для исполнения своей мечты этот человек вовсе не хочет найти подработку. Трудиться, извините за каламбур, это трудно, а озадачить депутата - в самый раз! И совсем не важно, что только что из общественной приёмной вышла мама, которая не может найти достаточно средств на жизненно-необходимую операцию своему больному малышу. Нам тоже "жизненно необходим" ноутбук! Редкий эгоизм, иначе не скажешь. К счастью, депутаты Тамбовской областной Думы давно умеют расставлять приоритеты…

Фото из архива А.СЕРГЕЕВА.

Автор: 
Олеся Харламова
Читайте также:
Наверх