Лента новостей
Статья19 ноября 2015, 08:46

На страже покоя и безопасности

На протяжении нескольких лет в администрации района успешно действует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). О том, как она работает, о её целях и задачах нам рассказал Владимир Васильевич Поздняков, начальник отдела ГО, ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района.

— Владимир Василь­е­вич, для чего в нашем районе была создана единая де­журно-диспетчерская слу­жба?


— Прежде всего, в целях оперативного реагирования и повседневного управления районным звеном территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сво­­евременного принятия не­обходимых мер в таких случаях. На базе ЕДДС, общее руководство которой осуществляет глава района, развёрнута система 112 с целью обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер. ЕДДС предназначена для приёма и передачи сигналов оповещения гра­жданской обороны от вышестоящих органов управления, получения информации от населения и организаций о чрезвычайных происшест­ви­ях.
ЕДДС взаимодействует со всеми службами и организациями района по вопросам сбора, обработки, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также совместных действий при угрозе либо возникновении каких-либо чрезвычайных происшествий. С центром уп­равления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Тамбовской области, органами государственной власти и местного самоуправления тоже налажено тесное сотрудничество.

— Какова структура единой дежурно-диспетчерской службы?

— ЕДДС района представлена дежурно-диспетчерским персоналом, пунктом управления, средствами свя­зи, оповещения и автоматизации управления. Расположе­на служба на первом этаже сразу при входе в здание администрации района. Круг­ло­суточное дежурство несут дежурные диспетчеры. В их распоряжении имеется рабочее помещение, оснащённое необходимыми техническими средствами и документацией. Средства связи ЕДДС обеспечивают телефонное со­общение, передачу информации, приём и передачу ко­манд, сигналов оповещения и данных, приём вызовов через единый номер 112, коммутацию передаваемого со­обще­ния до соответствующих экстренных оперативных служб и объектов, обмен речевыми данными, документальной и видеоинформацией. Местная система оповещения передаёт сигналы оповещения, речевые (текстовые) сообщения, условные сигналы.

— Каков порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы?

— Сообщения о чрезвычайных ситуациях могут по­ступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер 112. Они принимаются, ре­гистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом.
При разных чрезвычайных ситуациях существует различный алгоритм действий. К примеру, когда вы­является угроза жизни или здоровью людей, то до населения доводится ин­формация о способах защиты. Органи­зуется обмен данными о сложившейся обстановке и действиях привлечённых сил и средств между экстренными оперативными службами и организациями. Полученные сообщения анализируются, об­общаются, на основании че­го готовятся доклады вы­ше­стоящим органам управления.

— Владимир Василье­вич, исходя из важности и необходимости ЕДДС района, становится понятно, что личный состав службы должен быть всегда во всеоружии. Какие меры для этого предпринимаются?

— Дежурно-диспетчерский персонал района постоянно проходит обучение. Это и тренировки оперативных дежурных смен, и участие в учебных мероприятиях, и занятия по профессиональной подготовке. Кроме того, не реже одного раза в полгода сдаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Наши дежурные диспетчеры ответственно выполняют свои должностные обязанности. Они находятся на служебном посту день и ночь, охраняя покой и безопасность жителей района.

— Спасибо за беседу.




Автор:Вера Попова