Есть такая служба

« Уваровская жизнь »
48
от
Среда, 25 ноября, 2015 (Весь день)
570
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/11/25/top68.ru-est-takaya-sluzhba-65481.jpg?itok=Ul_E8qAJ

Помня о том, сколько опасностей подстерегают нас в современном мире, сложно недооценивать роль подразделений МЧС, чьи сотрудники призваны нас беречь и от техногенных катастроф, и с последствиями наводнений бороться, и пожары тушить, не думая о собственной безопасности.

Понятно, что задачей номер один для такой службы является скорость реагирования на поступивший сигнал, а значит, оперативное получение важной информации. Именно для этих целей создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), решающая серьёзные задачи. Сотрудники службы принимают и передают сигналы оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналы на изменение режимов функционирования населения и организаций. Кроме того, ЕДДС быстро доводит информацию до оперативных служб, координирует совместные действия экстренных организаций, способствует оперативному управлению силами и средствами территориальных подсистем МЧС, оповещению руководящего состава и населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на каждом её уровне созданы координационные органы. Единая дежурно-диспетчерская служба Уваровского района является органом повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она предназначена для повышения готовности администрации, аварийно-спасательных служб и формирований Уваровского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия сил и средств при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также приёма и передачи сигналов оповещения гражданской обороны.

ЕДДС Уваровского района осуществляет координацию деятельности всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, предприятий, организаций, учреждений по вопросам сбора, обработки и обмена информацией для решения вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера. Все эти службы, организации обязаны немедленно предоставлять информацию дежурной смене ЕДДС района об угрозе возникновения или непосредственном возникновении чрезвычайной ситуации независимо от её характера.

Для успешного выполнения возложенных на службу района задач она уже оснащена некоторыми необходимыми техническими средствами. Это телефон-факс, компьютер, прямые каналы связи с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами (полиция, МЧС). В планах - установление тесного контакта с больницей, газовыми, энергетическими, дорожными организациями, а также уваровским лесхозом. Взаимодействие оказывается в двухстороннем порядке. Для работы в режиме чрезвычайной ситуации имеется резервный источник энергоснабжения (электробензогенератор). Работа ЕДДС Уваровского района возможна в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС и ЧС для мирного времени), а также при приведении в различные степени готовности ГО в военное время.

Буквально с первого дня основания единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района дежурство в ней несут диспетчеры Николай Тимофеевич Шаталов, Александр Алексеевич Сушихин, Геннадий Николаевич Кабаргин и Владимир Алексеевич Тамалинцев. Все они прошли обучение.

В день, когда я побывала в администрации Уваровского района, дежурство нёс Геннадий Николаевич Кабаргин. За короткое время на посту раздалось несколько телефонных звонков. Геннадий Николаевич общался с обратившимися, сообщал им необходимую информацию. О своей работе рассказал следующее:

- Это тоже входит в наши обязанности. Сбор, передача информации о всевозможных происшествиях - всё это часть нашей работы, - сказал Г.Н.Кабаргин. - К счастью, опасных происшествий не так уж много. Но часто звонят жители: кому-то надо подсказать, к кому обратиться по тому или иному вопросу, найти телефон той или иной службы. У кого-то нет света - тоже к нам обращаются, по дорогам возникают вопросы...

Если вдруг случается пожар в селе - доводим это до сведения сельсоветов, сообщаем в пожарную часть. Происходит дорожно-транспортное происшествие, оцениваем его серьёзность, вызываем полицию, медиков, в случае необходимости - пожарную машину.

Со всеми службами у нас очень тесное взаимодействие. Мы стараемся контролировать решение проблемы, иногда "наседаем" на них, чтобы не тянули, просим, вообщем всё делаем, чтобы они быстрее отреагировали, хотя понимаем, что и у них тоже много забот.

Целые сутки несёт дежурство диспетчер, отвечая на звонки, наблюдая за установленными мониторами, находясь на постоянной связи с областными структурами. Здесь же ЕДДС получает прогноз погоды, который затем доводится до сельсоветов, руководства школ, населения. Прогноз погоды даётся на ближайшие сутки, на неделю и долгосрочный, и постоянно корректируется. Особенно сложными периодами являются весна и осень, когда проводится самовольный пал травы, хотя он и запрещён. Спутник засекает возгорание, поступает сообщение. Диспетчеры выясняют, в каком месте горит, что, нет ли угрозы населённому пункту. В случае опасности в известность сразу ставятся те службы, которые непосредственно отвечают за устранение возникшей ситуации.

Такая напряжённая работа требует внимательности, сосредоточенности и умения правильно реагировать и оценивать поступившую информацию. Для поддержания дежурных диспетчеров ЕДДС в постоянной готовности раз в месяц проводятся тренировки. Им высылаются материалы, которые они должны "отработать". За это выставляются баллы в табель, кстати, оценка работы дежурных диспетчеров проводится также каждый месяц. В основном это "хорошо" и "удовлетворительно", редкое исключение "неудовлетворительно". Но тогда сразу стараются исправить имеющийся недочёт.

В настоящее время в Тамбовской области продолжается работа по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру "112". Основная цель создаваемой системы - возможность граждан обращаться за помощью по принципу "единого окна" и сокращение времени от момента поступления вызова до оказания помощи. Быть всегда наготове призваны сотрудники ЕДДС.
 

Фото М.КРАСНОВОЙ

Автор: 
Елена Уварова
Читайте также:
Наверх