Лента новостей
Статья23 декабря 2015, 10:00

«Мы сделаем всё за вас!»

Более 140 услуг в режиме «одного окна» оказывается сегодня Сампурским районным МФЦ, позволяющим свести до минимума поездки и походы по государственным и муниципальным учреждениям.

Так, нужно полис поменять. А ещё неплохо бы загранпаспорт оформить. И подтвердить персональные данные регистрации на портале госуслуг. Решено: посвящаю день «беготне» по различным «государевым службам». Итак, полис – организация медицинского страхования, до больницы придётся ехать, в очереди стоять... Загранпаспорт - ох, это вообще в Тамбов. А портал Госуслуги отправляет авторизованных пользователей за подтверждением персональных данных в Центр социальных услуг по месту жительства.

-СЕГОДНЯ вам не придётся далеко идти, а тем более ехать в областной центр - все эти вопросы можно решить буквально за полчаса в режиме «одного окна», - поясняет директор Сампурского районного муниципального казённого учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Лариса МИНКИНА. - Сегодня у сампурцев, как, впрочем, и у всех тамбовчан, есть замечательная возможность максимально оптимизировать процесс получения того или иного документа, воспользовавшись услугами МФЦ. В основу работы Центра положен принцип упрощения процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной или муниципальной услуги. 6 человек нашего коллектива сделают всё возможное для максимально быстрого и комфортного получения 140 услуг, в числе которых – услуги пенсионного фонда и налоговой службы, социальной защиты, паспортного стола и медицинского страхования.

То, что МФЦ – учреждение 21 века, становится ясно ещё с порога. Современный клиентский зал с комфортной зоной ожидания и терминалом, оснащённый всем необходимым для ожидания и оформления документов оборудованием, система электронной очереди – здесь всё рассчитано с учётом эргономики и санитарных норм. Весь комплекс мультимедийного оборудования, передовых информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, направлен на то, чтобы люди минимизировали временные и «нервные» затраты на получение необходимых документов, получив их в режиме «одного окна», на комплексное и оперативное решение вопросов клиентов с помощью универсальных специалистов, в удобном режиме, исключая обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.

В «окнах» МФЦ ведут приём специалисты различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с использованием системы электронного обмена информацией. В первом «окне» у специалиста по работе с застрахованным населением «АО ВТБ-Медицинское страхование» Веры Котлинской буквально одним росчерком авторучки оставляю заявление на смену полиса и получаю временный. Во втором, у Светланы Верещагиной – специалиста Центра социальных услуг для населения Сампурского района, - узнаю о пакете документов, необходимых для получения звания «ветерана труда».

И, наконец, в четвёртом у Ирины Ветровой подтверждаю персональные данные для портала госуслуг и сдаю документы на получение загранпаспорта. Весь процесс занимает около 15 минут. Сколько бы пришлось потратить времени и сил раньше, когда не было в райцентре этого красивого оранжевого здания у фасада администрации?

У «ОКНА», где оказываются услуги УФМС, молодая девушка пишет заявление. Интересуюсь, что привело в МФЦ представителя столь юного возраста?

- С 1 июля каждую среду МФЦ оказывает услугу «Паспорт за один день» для 14-летних сампурцев, впервые получающих этот документ, - говорит Лариса Николаевна. - Услуга оказалась востребованной, особенно - с учётом высоких штрафов за несвоевременное получение паспорта, ведь ещё многие дотягивают сдачу документов до крайнего срока.

А с ноября специалисты Центра ведут приём документов на оформление загранпаспорта старого образца сроком на 5 лет.

Среди перечня новых услуг, оказываемых Центром, - также чрезвычайно значимые для населения услуги федеральной налоговой службы, представительства Росреестра и Кадастровой палаты.

Деятельность МФЦ стала востребованной и необходимой населению района. В этом году сюда обратились с различными вопросами 12 тысяч клиентов. Это цифра, практически равная числу населения всего района.

- Сегодня можно вести речь о том, что многофункциональные центры - не просто веяние времени, а необходимость, - говорит Лариса Николаевна. - В каждом районе сократилось число представителей государственных учреждений, которые сегодня практически повсеместно проходят процедуру реорганизаций, слияний или сокращений персонала. К примеру, в регионе сведено до минимума число межрайонных налоговых инспекций, и в качестве единого регистрационного центра на всю область осталась лишь одна МНС №4, оказывающая услугу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Естественно, гораздо удобнее и быстрее зарегистрироваться по месту жительства, без очереди и поездок в областной центр. Ещё более упростит процедуру предварительная запись на приём по телефону 22-4-36.

Среди ноу-хау нашего МФЦ, внедрённых буквально в последнее время, - услуга управления по развитию промышленности и предпринимательства: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и предоставление лицензий на заготовку, хранение, переработку, реализацию металлолома. Востребованной в районе, где популярным видом транспорта становится такси, является услуга управления транспорта по выдаче и переоформлению разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Одними из самых востребованных услуг становятся и те, которые предоставляют Росреестр и Кадастровая палата: близится финал «дачной амнистии», завершается процесс оформления в собственность земли и недвижимости. Эти услуги в последнее время несколько «потеснили» приоритет работников социальной сферы, которые являлись самыми «нагруженными» за всё время работы МФЦ. Наиболее востребованные из социальных услуг - приём документов для оплаты дошкольного образования; на предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям; для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; для предоставления различных пособий; для присвоения звания «Ветеран труда»; для присвоения статуса «многодетная семья»; для оказания государственной социальной помощи, приём документов от инвалидов для предоставления технических средств реабилитации и компенсации за самостоятельно приобретённые ТСР, для постановки на очередь на санаторно-курортное лечение, и многие другие.

Основная задача центра - комплексное, оперативное и качественное предоставление услуг клиентам с помощью квалифицированного персонала, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги, выполняется полностью.

- Для заявителей в МФЦ работают 6 «окон», в которых предоставляются более 140 государственных, муниципальных и иных услуг. Для удобства населения в МФЦ учтены все необходимые требования комфортности. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система электронной очереди, в секторе информирования и ожидания расположены терминалы, предоставляются услуги по копированию документов, доступ к единому порталу государственных и муниципальных услуг, справочно-правовым системам, в свободном доступе находятся формы документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг, - поясняет Лариса Николаевна.

Остаётся только пожелать специалистам такого необходимого учреждения и дальше расширять спектр услуг и успешно трудиться в непростой сфере оказания помощи людям.

Автор:Светлана Сабитова