Лента новостей
Статья3 февраля 2016, 09:00

"Солнышко" для детей и их родителй

Реформы и преобразования не обходят стороной сферу образования, в том числе, дошкольного. С января в системе дошкольного образования реализуется Федеральный Государственный Стандарт. А это - новые задачи, новые требования к педагогам, ведь именно от них зависит насколько содержательно и радостно проводят время воспитанники детских садов и насколько подготовка поможет им самореализоваться в непростой современной жизни и постоянно меняющемся мире.
Лицом к семье
Нормативные документы изучены; семинары, конференции, педагогические советы, консультации по различным аспектам ФГОС проведены… Но как наиболее оптимально добиться решения намеченных целей и задач по воспитанию и образованию наших дошколят? Бесспорно, важна каждая из них - и охрана и укрепление физического и психического здоровья, и эмоциональное благополучие детей, и многое другое… Родители также заинтересованы в повышении качества образования и развития своих детей, а потому коллектив нашего детского сада избрал приоритетным направлением взаимодействие с родителями.

Основой нашей деятельности стала открытость, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, приглашение их к совместной деятельности с педагогами, детьми, а задача в этом направлении определилась следующим образом: "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Анкетирование, личные беседы помогли правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьёй.
В настоящее время многие из них стали в "Солнышке" традиционными. Наши родители - активные участники и организаторы фото-выставок различной тематики, выставок совместного творчества. С целью создания благоприятных условий, комфортной, разнообразной, доступной и безопасной, развивающей среды родители участвуют в смотрах-конкурсах готовности групп к новому учебному году; этнографическая культура воспитывается благодаря открытому с участием родителей мини-музею "Русская изба". Совместно с родителями проводятся праздники, на которых они с педагогами перевоплощаются в сказочных персонажей, а для формирования у детей и родителей здорового образа жизни организован не один спортивный праздник.

В рамках Недели Доброты родители вместе с детьми изготовили и разместили на территории детского сада кормушки для птиц. Наше дошкольное учреждение предлагает родителям как основные образовательные услуги, так и дополнительные в виде кружковой деятельности. В своей работе мы ориентируемся на индивидуальные особенности конкретных детей. В детском саду работают учитель-логопед и педагог-психолог.
Доброжелательность в общении, где неуместны категоричность, требовательный тон; сотрудничество, а не наставничество, то есть создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь - вот на каких принципах строится работа педагогического коллектива "Солнышко" с родителями.
Мой дом - моя крепость
Всех этих принципов придерживается Нина Владимировна Потапова. Нестандартные родительские собрания, проводимые в различных формах, являются беспроигрышными и доказали свою эффективность. Это собрания родителей вместе с детьми в форме конкурсов, викторин, соревнований. На таких собраниях родители не услышат нареканий в адрес своего ребёнка, а увидят его достижения, стремление быть лучшим, и радость от того, что его родители вместе с ним участвуют в состязаниях. Дети гордятся родителями, родители - детьми. Собрания проводятся в непринуждённой форме, в спокойной, доброжелательной обстановке, носят открытую форму, посещаются всеми воспитателями. А о своих проблемах, пожеланиях родители расскажут в самом начале представителям администрации детского сада, которые непременно присутствуют на встречах с родителями.
Трогательным, эмоциональным было и родительское собрание, которое Нина Владимировна провела в канун Нового года. Целью его явилось оказание помощи в создании добрых, уважительных взаимоотношений между родителями и детьми; обсуждение и принятие определённых правил воспитания в семье, объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей. Оно и называлось соответственно: "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".

Родители и гости входят в группу под тихое звучание песни о маме в исполнении детского хора, их встречают выставка детских рисунков "Вот я и моя семья", высказывания о значении воспитания в семье. В руках у родителей пригласительные билеты в форме сердечек, столы Нина Владимировна символично расставила в форме домика, и, пока подходят другие мамы и папы, воспитатель радушно предлагает родителям чай, ведь они пришли после работы уставшие. Нина Владимировна передаёт всем цветок Доброты, изготовленный вместе с детьми, на каждом лепестке которого пожелание, которое вызывает улыбки.

Большой интерес вызвал стенд с изображением семейных гербов, на которых каждая семья дома изобразила, а на собрании расшифровала символы, характеризующие их семейные ценности, традиции.

Игра "Угадай, о чём говорят ваши дети?" вызвала умиление, так как предварительно Н.Потапова записала за детками их понимание дружбы, любви, уважения. Далее родителям были предложены пословицы и поговорки о семье, смысл которых они активно объясняли.
- Каковы родители - таковы и детки.
- Жизнь прекрасна - когда дома мир.
- В родной семье и каша гуще.
- Мать кормит детей - как земля людей.
- Дома и стены помогают.
- Мой дом - моя крепость.

А пока они знакомились с их содержанием, звучали нехитрые советы по воспитанию у ребёнка доброты, отзывчивости, сострадания.
Далее вновь "Говорят дети". Каждый ребёнок описал один день из жизни каждого члена семьи, а родителям предстояло узнать по описанию, не об их ли семье речь? Повеселились от души! Здесь и папа, лежащий долго на диване перед телевизором, а мама "кушать готовит и убирает", и борьба за компьютер….

И правила этикета с родителями вспомнили. Группа педагогов инсценировала поведение папы и сына в общественном транспорте…
Расходиться откровенно не хотелось. Доброжелательность, уютная обстановка, беседа о самом дорогом - наших детях - располагала к дальнейшему общению. Подарили дети своим любимым, родным, близким мамам и папам цветные бумажные "ладошки", на каждом пальчике которых родители писали ласковые тёплые слова своим "зайчикам", "котяткам", "солнышкам"….

"Семья для ребёнка - это самое главное место, потому, что в ней находятся самые любимые, родные и близкие для него люди. То, что он увидит, услышит, станет основой его будущей личности. Без взаимоуважения друг к другу в семье, без вашей поддержки и помощи ребёнку, нам, педагогам, мы не сможем добиться положительных результатов. Только вместе мы вырастим наших детей, наше будущее, счастливыми, уверенными в себе людьми!" Этими словами Нина Владимировна закончила собрание, и, конечно же, они услышаны родителями, нашими помощниками в воспитании, образовании и развитии наших детей!

Убедившись в эффективности формы работы с родителями, предложенной Н.Потаповой, на одном из заседаний педагогического совета было принято решение обобщить опыт работы Нины Владимировны в данном направлении. В настоящее время он изучен, обобщён и внедряется в работу детского сада.
Автор:Елена ШЕРМАКОВА