Лента новостей
Статья17 марта 2016, 14:32

Сохраняя молодость и красоту

20 марта россияне отметят День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. В преддверии этой даты мы встретились с хозяйкой известного в городе салона красоты Т.А.Масловой. Татьяна Александровна считает, что ей очень повезло в жизни. Говорит: "Я счастливый человек - потому что моя работа приносит мне большое удовольствие. Согласитесь, не каждый может позволить себе такую роскошь - искренне радоваться в предвкушении нового трудового дня…".

Не рисовать, а лечить
По образованию Татьяна медик: в своё время она окончила Уваровское медицинское училище, возглавляемое тогда нынешним главврачом ЦРБ С.Н.Нелюбовым. Учиться девушке нравилось:
- У нас было много практики в хирургии и замечательные наставники. Я благодарна своей классной руководительнице Лидии Андреевне Шандалиной и нашим кураторам Александру Михайловичу Шандалину и Юрию Николаевичу Воронкову.
Получив диплом, Татьяна восемь лет трудилась медсестрой в физиотерапевтическом отделении под руководством А.Е.Соболевой, а свободное время отдавала своему новому увлечению: училась делать макияж. Она любила экспериментировать, и её поражало, насколько грамотно нанесённый макияж может преобразить человека. Хобби девушки полностью одобряли её подруги: не раз просили "нарисовать" лицо перед свадьбой или иными торжественными мероприятиями. Однако позже, когда Татьяна уже отучилась на визажиста, появилась некоторая неудовлетворённость. Конечно, мастер макияжа - это художник, его работа безусловно интересна, но… Визажист может лишь на время скрыть дефекты и недостатки, надеть на человека красивую "маску". Другое дело - косметолог-эстетист, который по роду своей деятельности ближе к медицине. Он занимается непосредственно кожей и мышцами лица, "лечит" их, возвращая здоровье и красоту. Не тратя времени на долгие раздумья и определив цель, к которой решила двигаться, Татьяна ушла с работы и уехала в Москву на специализированные курсы. Там она поняла: к косметологу-эстетисту предъявляются достаточно серьёзные требования. Настоящий профессионал должен иметь медицинское образование, глубокие знания в области анатомии, физиологии, патогенеза. Кроме того, он должен быть сведущ в дерматологии, чтобы уметь вовремя распознать, какие дефекты кожи поддаются лечению с помощью методов косметологии, а какие являются поводом обращения к врачу.
Учёба захватила Татьяну с головой. Она поняла - в выборе не ошиблась и была очень благодарна мужу. Он не отнёсся к желанию своей супруги как к пустому капризу, хотя полгода видел её только по выходным дням. После возвращения жены из столицы помог ей оборудовать собственный кабинет в микрорайоне сахзавода…

Первые шаги
Татьяна понимала: грандиозного наплыва клиентов к новоявленному косметологу в первые же дни его работы не будет. К стоматологу человек придёт в любом случае, к парикмахеру - тоже обязательно наведается. А тратить деньги на что-то, по мнению многих, не слишком необходимое… Попробовать, конечно, можно, но только пусть сначала кто-то другой, а мы посмотрим, оценим результат… Поэтому сначала приходили знакомые, потом знакомые знакомых. На первых порах просили оформить брови, нарастить ресницы, сделать маникюр. Но шло время, недоверие населения к непонятным пока косметологическим процедурам исчезало. Татьяна не настаивала на проведении целого курса "мероприятий", направленных на оздоровление и омоложение кожи лица. Говорила: "Сделаем одну процедуру, а там решите: продолжать или нет". Она призвала на помощь все полученные ею навыки и знания. Могла оценить состояние кожи и лицевых мыщц, его соответствие возрасту клиента. Умела подобрать методы "лечения" - недорогие, но эффективные. Даже к простейшему - чистке кожи - подходила с большой ответственностью, применяя индивидуальный подход в каждом отдельном случае. И дело пошло! Да так, что постоянные клиенты начали вздыхать: слишком уж далеко от центра города находится кабинет мастера.

Ответственность за чужие ошибки
Татьяна приняла во внимание желания своих посетителей, к тому же начала думать на перспективу. Ей уже было "тесно" в кабинете, хотелось расти и предложить уваровцам что-то особенное:
- Создать в городе островок счастья, красоты и релакса, место, где можно не только получить большой спектр услуг, но и отдохнуть, расслабиться.
С такой мечты и начался салон красоты, который сегодня известен многим уваровцам. Его становление было делом нелёгким. Немалые вложения, дизайнерские изыскания, поставка современного оборудования… Но это всё было не главным. Гораздо сложнее было создать работоспособный профессиональный коллектив. Став владелицей и хозяйкой салона, Татьяна и не думала сидеть сложа руки, наведываясь за выручкой. Она работала (и сейчас работает) сама, но отлично понимала, что, во-первых, одной всего не успеть, а во-вторых, её знания и опыт ограничиваются рамками косметологии.
Начался поиск сотрудников. Подруга согласилась на должность администратора. Одна из клиенток привела девочку, которую Татьяна отучила на маникюр-педикюр. По объявлению пришла парикмахер. С каждым хозяйка салона проводила собеседование и, бывало, сознательно шла на риск. Брала на работу неопытных молодых мастеров, едва окончивших обучение, а на себя ответственность за их ошибки:
- Да, я знала, что у каждого мастера может когда-то что-то не получиться. Знала и то, что в этом случае претензии услышу я. Но не вижу в такой ситуации ничего страшного. К тому же, жизнь подсказывает: неопытный мастер порой очень быстро дорастает до настоящего профессионала.
Профессиональный рост своих подчинённых Татьяна только приветствует, хотя для неё самой положительного в этом росте мало. С одной-то стороны - репутация салона на уровне, а вот с другой… Поднабравшись опыта, девочки уходят от работодателя: открывают собственные кабинеты, парикмахерские и т.п. Первый "состав" салона красоты Т.Масловой разбежался через пять лет…

День сегодняшний
Для меня - корреспондента "Уваровской жизни" - он начался с визита в салон. Героиня этой статьи лично провела экскурсию по всем кабинетам и объяснила, какие услуги здесь может получить клиент. Сразу оговорюсь: без бахил сюда никому нет хода, но их выдают бесплатно. Чистота идеальная, большое внимание уделяется дезинфекции, стерилизации инструментов. Татьяна смеётся:
- Этому меня больница научила! Стерильности и безопасности. Если придёт человек на педикюр, и у меня будет хотя бы малейшее подозрение на грибок ногтей, я считаю себя вправе отказаться от проведения процедуры. Прежде попрошу посетить доктора.
Кабинет самой Татьяны напоминает операционную. Здесь проводятся химические пилинги, микронидлинг, сингулярная пластика. Делаются уходовые процедуры: гидратация, расслабление и обновление кожи. Я даже не пытаюсь объяснить читателям суть каждой процедуры (слишком уж много медицинских терминов придётся при этом использовать). Скажу одно: всё это помогает изменить овал лица, сделать кожу чище, моложе, красивее, подтянуть мышцы.
Имеется в салоне и солярий. Оборудование для получения ровного загара не у всех пользуется популярностью, разные толки ходят насчёт "вредного" облучения. А по мнению Татьяны Масловой, всё относительно:
- На пляже несколько часов провести, потом ожоги лечить - разве полезно? Солярий тоже с умом посещать надо: 12 процедур в квартал - максимально допустимая норма. Лично я не больше 6-7 раз в полгода в солярий заглядываю. Мне хватает.

Прощаясь с Татьяной Масловой, я поинтересовалась, сказался ли на работе салона экономический кризис. Она ответила утвердительно:
- Клиентов стало меньше, но, думаю, переживём мы и этот кризис. Нужно просто продолжать работать, не снижая качества предоставляемых услуг. Ну и конечно, по-прежнему идти вперёд, развиваться, любить своих клиентов. У меня много идей, которые я хочу воплотить в жизнь. Значит, предстоит ещё большему учиться, ещё больше работать. И есть ради чего. В Уварове так много красивых девушек и женщин, а я постараюсь сохранить их красоту на многие годы.
Автор:Олеся Харламова