Лента новостей
Статья10 сентября 2014, 17:00

Александр СУХАРЕВ: «Пациент всегда прав»

О том, что делается в районной медицине и что сегодня волнует мичуринских медиков, рассказывает главный врач центральной районной больницы Александр СУХАРЕВ.

- Александр Николаевич, какими были эти прошедшие восемь месяцев года для ваших коллег?
- Не могу констатировать каких-то фундаментальных перемен в сфере здравоохранения, тем не менее на месте мы не стоим. В этом году завершится ремонт в шести фельдшерско-акушерских пунктах района - это ФАПы в Новохмелевом, Остролучье, Борщевом, Устье, Ярке и Панском. Там заменяется кровля, монтируется электроото-пление помещений и делается внутренний ремонт, закуплено новое медицинское оборудование, мебель. В скором будущем откроется ФАП в Еремеево. Помимо этого, в стадии проектирования документация на новый объект - офис врача общей практики в Новоникольском и новый ФАП в Кочетовке.

Заканчивается ремонт и в корпусе неврологического отделения ЦРБ, в сентябре оно вновь примет пациентов. До конца года мы должны приобрести рентген-аппарат для нашего стоматологического отделения, такое новшество позволит жителям района не ездить в город, чтобы сделать снимок. Теперь это будет делаться на месте. Также в планах на этот год - ремонт в гинекологическом отделении, процедурных кабинетах, операционной, пуск лифта в здании больницы. Работы много, как видите, в плане совершенствования и модернизации материально-технической базы.

ЦРБ полностью укомплектована необходимым запасом лекарственных препаратов, ведется приём пациентов.
К сожалению, сегодня мы не можем делать УЗИ сердца, так как вышел из строя кардиодатчик специального прибора. Но до конца года должны решить эту внеплановую проблему.

- Какие ещё проблемы беспокоят районную больницу?
- Я бы не сказал, что существуют какие-либо серьёзные моменты, которые заставляли бы видеть картину районного здравоохранения в мрачных тонах. Но, тем не менее, есть вещи, которые волнуют и меня как руководителя, и многих моих коллег. Одна из таковых - кадровая. В пяти отдалённых ФАПах района сегодня нет медработников. В целом штат врачей в учреждении укомплектован на 92 процента, среднего медперсонала - на 98. Эта проблема характерна для многих территорий страны. Ею озабочено государство. Сегодня врачи, прибывающие работать в село, имеют неплохие льготы, которых раньше не было. Но надо понимать - ликвидировать дефицит кадров на селе одномоментно не удастся, потребуется время. К нам тоже приезжают специалисты. Мы заинтересованы в приёме новых работников. В ближайшее время ждём ещё трёх терапевтов, у нас уже работает врач-уролог.

- Диспансеризация населения… Врачи старшего поколения говорят о ней как об одном из огромных плюсов советской медицины.
- Действительно, эта программа - хорошее подспорье в плане медицинской помощи населению. И хотя подобные проверки проводятся по инициативе врачей, важны они в первую очередь для самих жителей. Ежегодно мы обследуем более семи тысячи человек. Во многом благодаря диспансеризации выявляем заболевания на ранней стадии. Увы, сегодня программа не может охватить все слои населения в обязательном порядке. Если раньше она была частью плановых мероприятий любого предприятия, то после развала СССР эта практика утрачена.

- О чём сегодня свидетельствует диагностика?
- За последние годы мало что изменилось. На первом месте (из причин смертности), как и прежде, сердечно-сосудистые заболевания. Далее - травмы и отравления. Должен признать, отравлений суррогатным алкоголем стало меньше. На третьем - болезни органов дыхания. Все недуги «молодеют», это тоже факт (или особенность) нашей эпохи.

- Мы уже рассказывали, что теперь в ЦРБ работает «электронная очередь»…
- Да, эта форма записи к врачу пользуется большой популярностью, так как помогает экономить время медперсонала и пациентов. Да и вообще - делает работу ЦРБ более современной. Около 80 процентов записываются к врачу именно так. Многое из того, что можно внедрить полезного и нового, мы делаем. Пользуясь случаем, хочу напомнить, что пик приёма пациентов приходится, как правило, на утренние часы: с 7.30 до 11.30. После обеда нагрузка обычно меньше. Надо помнить об этом и планировать свой визит к доктору с учётом этих особенностей.

- Вам как руководителю приходится слышать жалобы по поводу организации работы ЦРБ?
- Приходится. Нарекания бывают и объективные, и те, что основаны только на эмоциях. Но наш принцип хорошо известен: пациент всегда прав. Поэтому мы не оставляем без внимания ни одно подобное обращение. Бывает, жалуются на грубость наших работников. Не исключаю такие моменты, хотя подчёркиваю - это редкость, и потому всем коллективом стараемся их исключить. Приходится слышать нарекания на долгое ожидание в очереди к врачу. Готов отчасти согласиться и с этим. Но и здесь надо понимать, что у врача есть утверждённые нормативы. В терапевтическом кабинете, например, на приём отводится семь минут. Хотя жизненные ситуации порой не совпадают с установленными требованиями. И врач вынужден нарушать временные рамки, чтобы как следует выслушать больного и назначить лечение. Это надо понимать тем, кто возмущается.

Мы прислушиваемся к любым предложениям, направленным на улучшение работы медучреждений. Любой пациент может обратиться ко мне лично по всем вопросам, связанным с организацией медицинской помощи в районе. У меня есть приёмные часы, записаться на приём можно по телефону: 5-85-34.

Считаю, что у нас работают прекрасные специалисты, и наша главная задача - помогать людям. А мнения и отзывы пациентов - самые главные критерии оценки нашей работы.
Фото автора
Автор:Вадим Гранитов