Броня крепка, и танки наши быстры

« Сельские зори »
37
от
Среда, 10 сентября, 2014 (Весь день)
984
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/09/10/top68.ru-bronya-krepka-i-tanki-nashi-bystry-42724.jpg?itok=3PEO58T_

Каждое второе воскресенье сентября в России знаменуется Днём танкиста. Это праздник, который был основан в честь огромных заслуг механизированных и бронетанковых войск в годы Великой Отечественной войны. Установлен День танкиста был ещё в 1946 году на основании приказа министра Вооружённых Сил СССР, а уже с годами заслужил славу одного из наиболее почитаемых праздников в войсках.

Среди тех, кто служил в составе этих войск с большой огневой мощью и ударной силой, и наш земляк, уроженец Большого Избердея Александр Николаевич Шибин. Род войск, в которых придётся проходить службу, Александру Шибину был, наверное, предопределён заранее. После окончания восьми классов он продолжил обучение в вечерней школе и на курсах механизаторов, одновременно работал трактористом в местном колхозе имени Калинина. А куда ещё направить призывника с опытом работы механизатора, как не к боевым машинам? Так в апреле 1976 года Александр Николаевич попал в г. Солнечногорск-2, в военную ордена Ленина Краснознамённую академию бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р.Я. Малиновского. Те, кто знаком с нынешним А.Н.Шибиным, наверняка удивятся: ведь в танковых войсках служат, как правило, невысокого роста люди. Но это сейчас Александр Николаевич Шибин – солидный мужчина, а тогда это был щуплый восемнадцатилетний парнишка, носивший одежду 46-го размера.

Армейская специальность А.Н.Шибина – механик-водитель средних танков, а если конкретнее, то Т-62. В чём заключаются обязанности механика-водителя? Его деятельность связана самым непосредственным образом с боевыми задачами. Механик-водитель обязан уметь управлять своей машиной в любых условиях, легко преодолевать всевозможные затруднения и препятствия. Он же ведёт наблюдение за целями и полем боя, докладывает об изменении ситуации и новых появившихся целях командиру танковой бригады, и именно механик-водитель обеспечивает наилучший ракурс для наведения цели наводчиком.

На него возлагается ответственность за материальную составляющую и ходовую часть танка. Он же отвечает за рациональное и взвешенное использование всех расходных материалов – смазки, топлива, электрооборудования, за применение боевой техники, поэтому механик-водитель поддерживает электро- и гидросистему, двигатель, ходовую часть и все вспомогательные механизмы в исправном состоянии. Вся его деятельность связана с обеспечением танку постоянной боевой готовности.

Всем вышеназванным и занимался Александр Николаевич два года срочной службы, имеет нагрудные воинские знаки «Отличник боевой и политической подготовки» и «Специалист 3-го класса». А ещё на память об армии остались нагрудные знаки «Воин-спортсмен» и грамоты за спортивные достижения: наш земляк защищал честь однополчан на соревнованиях по футболу и бегу.

В Большой Избердей вернулся в мае 1978 года. Сначала работал в родном колхозе трактористом, затем водителем. Спустя некоторое время переехал в райцентр. В 1993 году Александр Николаевич занялся предпринимательством, спустя пять лет начал фермерить. В 2000 году труженики СПК имени Калинина избрали его председателем правления. Через три года на базе кооператива (когда он был на грани банкротства и люди могли остаться без работы) организовал крестьянское (фермерское) хозяйство «Саша», которое ныне успешно развивается. Александр Николаевич никогда не забывает об инфраструктуре села: постоянно оказывает спонсорскую помощь учреждениям социальной сферы, принимает финансовое участие в газификации и ремонте дорог. И по-прежнему, как и десятки лет назад, его довольно часто можно увидеть за рулём трактора.

Автор: 
Светлана Куприкова
Читайте также:
Наверх