Лента новостей
Статья11 сентября 2014, 10:00

Бумажные учебники скоро станут историей

В области активно развивается информатизация системы образования. Наш район – не исключение.

Качественное развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий в системе образования – это реалии сегодняшнего дня. И на Тамбовщине процессу информатизации системы образования уделяется большое внимание. Так, сегодня все школы области обеспечены современной компьютерной техникой. Более того, согласно статистике, на семь обучающихся региона приходится один компьютер. В управлении образования и науки области отмечают, что это один из самых высоких показателей в стране.


Однако информатизация системы образования – это не только компьютеры. Речь идет о масштабной работе по формированию единой образовательной информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационно-образовательные ресурсы и системы.
По информации директора Сатинской средней общеобразовательной школы Татьяны Деминой, в 2013-2014 учебном году в рамках регионального проекта «Обучение с использованием интернет-технологий», реализующегося во взаимодействии с Некоммерческим партнерством «Телешкола», было организовано профильное обучение, базовое обучение по английскому языку, подготовка к экзаменам, мониторингу выпускников начальной школы.
Дистанционное образование использовалось также для обучения детей-инвалидов.
Было организовано обучение детей английскому языку с использованием ресурсов Центра лингвистических коммуникаций.
Создание центров дистанционного обучения особенно актуально для тех школ, где не удается эффективно организовать образовательный процесс из-за малочисленности обучающихся или отсутствия квалифицированных кадров, отмечает Татьяна Николаевна.
Во всех общеобразовательных учреждениях района в штатном режиме идет процесс ведения электронных дневников. А с нового учебного года в Сатинской школе, Сампурском и Ивановском филиалах будет введена система электронного журнала как альтернативной формы бумажного носителя.
Правда, в этом «бочонке меда» есть ложка дегтя: более широкому использованию дистанционных технологий мешает не самая, увы, высокая скорость Интернета. Школой закуплено программное обеспечение для проведения видеоконференций (в первую очередь для филиалов, осуществляющих дистанционное обучение), что частично позволит решить проблему.
А в настоящее время в школе идет подготовительная работа по введению в отдельных классах электронных учебников. Как поясняют специалисты, контент электронных учебников размещен на планшете и обеспечивает работу с ним автономно без постоянного обращения к интернету. Это особенно важно для школ, находящихся в отдаленной сельской местности.
Автор:Вера Александрова