Быть или не быть: и снова о правах потребителя

« Наше слово »
12
от
Вторник, 17 марта, 2015 (Весь день)
475

15 марта будет отмечаться Всемирный День защиты прав потребителей. С какими проблемами всё чаще сталкивается современный покупатель, и как с минимальными затратами сил можно бороться за свои потребительские права? Ответы на эти и другие вопросы мы узнали, беседуя с начальником отдела экономики района Павлом Шабановым.

- Павел Сергеевич, права потребителей - се­­рьёз­ная тема для разговора. Контроль над этой непростой ситуацией возложен на ваш отдел. Насколько эта тема актуальна для жителей района?
 
- Я думаю, подобная тема была, остаётся и ещё долго останется именно в проблемной категории. Не будет преувеличением отметить, что сегодня, когда слово «дефицит» применительно к товарам и услугам, скорее всего, услышать уже невозможно, появилась другая сложность - поиск качественной продукции. Современный потребитель должен быть вдвойне внимателен при выборе того, что он намерен приобрести в магазине или на рынке. Не будет лишним быть придирчивым втаких ситуациях.
 
Если говорить про Мичуринский район, то, к сожалению, и его жители не лишены, порой, моментов разочарования в таких ситуациях. Но всегда важно помнить, что если продавец или поставщик товара или услуг не прав, мы готовы помочь пострадавшей стороне. Зачастую ситуации остаются неразрешёнными в правовом поле из-за юридической неграмотности людей или неверия в то, что покупатель в конечном итоге будет прав. Особенно это касается людей старшего поколения. Молодёжь всё же более продвинутая в этих вопросах. 
 
- Есть ли конкретные примеры такой помощи?
 
- Да. Могу привести значительный пример - возврат автомобиля. В 2013 году в одном из автосалонов житель района приобрёл легковой автомобиль. В ходе эксплуатации покупатель, обнаружив технический дефект, обратился в автосалон с обоснованными претензиями. Автосалон отказался принять обратно или обменять бракованную машину. Человек обратился к нам. Мы помогли подготовить все необходимые документы и цивилизованно решить ситуацию. Деньги за неисправный автомобиль были возвращены. Есть и другие, менее «громкие» в финансовом плане прецеденты. Хочу подчеркнуть, как правило, все подобные ситуации решаются до суда. Там обычно принимают сторону покупателя. Владельцам магазинов невыгодно доводить такие споры до больших судебных разбирательств и скандалов на телевидении и газетах.
 
- То есть наши читатели должны понимать, что вы готовы помочь в таких случаях любому из них? Даже если речь идёт о желании вернуть продавцу бытовую технику или продукты питания?
 
- Совершенно верно. Единственный основной момент - наличие товарного чека, подтверждающего факт покупки. И ещё - неважно, где сделана покупка: в городе или в районе. Любой наш житель может обратиться к нам. Дальше мы поможем разобраться в ситуации. Речь идёт о консультациях, подготовке необходимых документов и контроле ситуации. Но инициатива восстановить справедливость и побороться за свои права всё же  лежит на покупателях.
 
- Итак, что надо сделать в спорной ситуации?
 
- Первый шаг - написать претензию продавцу или исполнителю услуги. Если это не помогло, тогда обратиться к нам. Мы поможем в заполнении всех юридических документов и подскажем, как ускорить процесс. Постра­давшему человеку кажется, что восстановить справедливость невозможно или крайне сложно. Уверяю, что если есть все необхо­­димые бумаги и желание довести дело до конца - в 99 процентах это абсолютно реально. Нера­дивые продавцы пользуются юридической безграмотностью большинства своих клиентов.
 
- Какие зоны потребительского риска сейчас наиболее опасны?
 
- В последние годы потребительские риски и угрозы возрастают стремительно.
Сфор­ми­ровалась ус­­той­чивая группа рисков, напрямую угрожающая безопасности, здоровью и жизни людей - продукты питания, медицинские, туристские, транспортные услуги. 
Некомпетентность, непрофессионализм, ха­­лат­­­ность, к сожалению, часто встречаются в по­­вседневной жизни.
 
Так что только сов­местными усилиями мы можем начать исправлять ситуацию. Самое главное - знайте закон «О за­­щите прав потребителей».
 
В целях повышения правовой грамотности потребителей в декабре 2014 года в рамках реализации подпрограммы «Развитие торговой деятельности и бытового обслуживания» муниципальной программы «Эко­но­­­мическое развитие и инновационная экономика» были изданы информационные буклеты, со­­держащие необходимую информацию для защиты потребителем своих прав и интересов, которые были  направлены в отде­льные торговые объекты на территории района.
Телефоны для обращения по поводу защиты
прав потребителей и подачи претензий: 
5-32-71, 5-21-66.
 
Фото из архива редакции
 
Автор: 
Вадим Гранитов
Читайте также:
Наверх