Лента новостей
Статья10 октября 2014, 11:00

Человек проходит как…

Вопросы жилищно-коммунальной сферы остаются одними из животрепещущих. Поэтому в том числе и в нашу редакцию не перестают обращаться люди в надежде на их разрешение. Подробный перечень адресов и телефонов с именами и фамилиями руководителей соответствующих служб и ведомств был опубликован на страницах «Города на Цне». Но почему-то люди надеются и ждут, что именно мы им поможем, хотя возможности редакции в этих вопросах более чем скромны, а штат невелик. Мы стараемся. Между тем зачастую позвонить в нужную службу человек в состоянии и без нас, но почему-то предпочитает, чтобы сделали это именно мы. А порой к нам обращаются как к одной из последних инстанций. Например, на прошлой неделе у звонивших было много нареканий на работу жилищно-коммунальных служб.
Вода, вода…
Наш постоянный подписчик Николай Васильевич Кокухин, ветеран войны, моряк-подводник, пенсионер, которому 5 августа исполнилось 90 лет, сетовал на то, что приходится очень долго сливать воду, прежде чем она пойдёт горячая. Горячая вода требуется в любое время года, но особенная нужда в ней с наступлением холодов. Николай Васильевич не относит себя к кляузникам и жалобщикам, а потому терпел и надеялся на обещания, данные ему работниками ЖЭКа и управляющей компании два года. Хотя, как признаётся его жена Мария Степановна, нормально было с горячей водой тогда, когда только вселились, а это было уже в прошлом веке. Два года слушает эта пожилая чета обещания поправить дело к майским праздникам, затем к Новому 2014 году, затем всё по-новой в новом году… 1 октября страна отметила День пожилых людей, а 90-летний пенсионер Кокухин отметил, что горячей воды у него в кране по-прежнему нет. Обидно стало военному моряку-подводнику, для которого война в 1945 году не закончилась, а демобилизовался он с военной службы аж в 1950 году. Его знания и умения как специалиста, которого особо некем было заменить, понадобились Родине ещё на целых 5 лет, и не на земле, а на воде.
- Сама жизнь и борьба то с немцами, то с японцами проходили у меня на воде, - говорит ветеран, - и теперь, по иронии судьбы, я должен бороться за воду, за которую плачу. Но с кем или с чем я должен бороться? С ЖЭКом, управляющей компанией, с чьими-то бесхозяйственностью или непрофессионализмом? На воде в открытом море или под водой в океане от наших умений и знаний зависели и собственные жизни, и жизни других людей. Поэтому каждый из нас к своей работе подходил ответственно. Почему же сейчас стало возможным относиться спустя рукава к своим обязанностям?
Возможно, и дальше продолжал бы ветеран ждать у моря погоды, но прочитал в нашей газете о такой же проблеме другого фронтовика, Василия Ванявкина, живущего, как и он, на 8-м этаже, и о том, что на устранение «проблемы» понадобилась пара часов. И теперь надеется на то, что его случай тоже не очень уж сложный. А мы надеемся на то, что просьба Николая Васильевича будет всё-таки услышана, а проблема устранена.
Лучше осенью, чем весной
Читательницу Галину Павловну Проскурякову интересовал вопрос, опять же не по адресу, когда же наконец дадут тепло? И хотя официально жилой сектор начали подключать уже с 6 октября (даже раньше, чем обычно), вопрос и её предложения прозвучали, на наш взгляд, резонно:
- Искупаешь ребёнка и не знаешь, как укутать, квартира настывшая, боишься за него, что замёрзнет и заболеет, - переживала бабушка за внука. – Там, где у людей автономное отопление, они включают его тогда, когда нужно. Мы же, как заложники условной даты, после которой долгожданное тепло согреет наши квартиры. Так ведь к этому времени и взрослые, и дети уже болеют. Неужели это может быть кому-то выгодно? Тем более мы платим за тепло, почему бы не подключить пораньше?
А, действительно, почему бы не подключить пораньше? Как часто у нас бывает так, что на дворе весна, солнышко пригревает всё сильнее, люди начинают распахивать окна, а до батарей центрального отопления опасно дотронуться рукой, можно обжечься. То ли отведённый ресурс не выработан, то ли нельзя так сделать, чтобы и квартиры не остывали, и чтобы не перетапливать, когда в этом нет надобности? А вот по осени часто надобность налицо. К тому моменту, когда дают тепло, многие уже подверглись простудным заболеваниям, которые, чем холоднее в домах и офисах, тем больше имеют шанс развиться в хронические. Нам это нужно? Может быть, есть смысл поменять устоявшийся порядок вещей, ведь решения принимаются в том числе и с учётом голоса общественности?
Автор:Лидия Сокрута. Фото автора