Что год минувший приготовил?

« Трудовая слава »
35
от
Среда, 27 августа, 2014 (Весь день)
549
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/08/27/top68.ru-chto-god-minuvshii-prigotovil-42444.jpg?itok=FKLN8O0W

   Подходит к завершению марафон ЕГЭ-2014: высшие учебные заведения страны выложили на сайты списки абитуриентов, которым через две недели предстоит пополнить аудитории своих альма-матер.
   Количество баллов, набранных выпускниками, значительно уступает показателям минувших лет. Общая ли это тенденция или к такому результату привело усиление контроля и прозрачности при проведении ЕГЭ?
   Об итогах проведения государственной аттестации выпускников «Трудовой славе»  рассказала ведущий специалист отдела образования администрации района Елена СЕРТАКОВА.

   В этом году среднее общее образование завершили и получили аттестаты 46 выпускников из трех образовательных учреждений района. Для того, чтобы год успешно завершился, проводилась большая подготовка к государственной итоговой аттестации. Проводились различные семинары-совещания, обучающие вебинары с руководителями школ, учителями. В марте состоялись районные пробные экзамены по русскому языку и математике в 9 и 11 классах.
   В нашем районе был открыт пункт проведения единого государственного экзамена на базе Сатинской средней школы. Здесь сдавали единый госэкзамен 170 человек, из которых - 47 выпускников из Сампурского района, 63 – Ржаксинского района, 57 – Знаменского района, трое выпускников прошлых лет.
   Нам отрадно, что в период проведения итоговой аттестации не было зафиксировано ни одного случая нарушения установленного порядка проведения экзаменов. Нельзя не отметить четкую, взаимосвязанную работу РОВД, Сампурской ЦРБ, автотранспортного предприятия. В целях более полного информирования общественности о проведении ЕГЭ было аккредитовано 12 общественных наблюдателей.
   В течение минувшего учебного года велось информационное сопровождение государственной аттестации, в том числе и в период ее проведения. Постоянно обновлялась информация на сайтах образовательных учреждений, регулярно публиковались материалы в районной газете, был проведен единый методический день по вопросам организации государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в период итоговой аттестации работала горячая линия.
   Что касается результатов, то приходится констатировать факт - в этом году у выпускников нашего района, как и в целом по Тамбовской области и России, они значительно хуже. На мой взгляд объясняется это очень просто: максимальной прозрачностью проведения ЕГЭ и информационной его безопасностью.
   Ужесточились правила проведения экзаменов, отсюда - невозможность списать или воспользоваться мобильным телефоном. Во всех 12 аудиториях велось видеонаблюдение. Кроме того, пункты сдачи были оснащены металлодетекторами и электронными «глушилками» - подавителями сотовой связи. В отдельные регионы РФ, в том числе и на территорию Тамбовской области, были дополнительно направлены федеральные инспекторы и федеральные общественные наблюдатели.
   Мониторинг экзаменов на портале СМОТРИЕГЭ.РФ на территории России осуществляли свыше 6000 on-line наблюдателей. В отделе образования района также осуществлялось онлайн наблюдение за проведением ЕГЭ в Тверской и Тульской областях.
   Что имеем мы в итоге? Во-первых, необходимо отметить, что по сравнению с прошлыми годами Рособрнадзором был снижен минимальный порог обязательных для сдачи предметов (по русскому языку с 36 баллов до 24 баллов, по математике с 24 баллов до 20 баллов). В противном случае, тогда бы не получило аттестаты большое количество выпускников.
   Во-вторых, по сравнению с прошлым годом, произошло значительное снижение средних тестовых баллов по всем предметам.
   На ЕГЭ по русскому языку один выпускник не смог преодолеть установленный порог, на повторном экзамене набрал необходимое количество баллов. Средний тестовый балл по району составил 59,79. Самый высокий средний тестовый балл в районе у выпускников Ивановской школы - 65,3.
   Результаты ЕГЭ по математике выглядят следующим образом: 2 выпускника не сумели преодолеть минимальный установленный порог, на повторном экзамене один из них набрал необходимое количество баллов. Средний тестовый балл по математике в районе составил 37,7.
   Экзамены по другим общеобразовательным предметам - литературе, биологии, химии, географии, физике, истории, обществознанию, английскому языку участники ЕГЭ сдавали по выбору, отдавая предпочтение тем предметам, которые нужны для поступления в вузы или ссузы на ту или иную специальность. Выбор был основан на перечне вступительных испытаний, установленных вузами и ссузами по каждой специальности. Количество предметов, которые выбирают выпускники - от 3 до 5.
   Самым массовым предметом по выбору стало обществознание, его сдавали 36 человек - 76,6 процента выпускников из всех школ района. Преодолели минимальный установленный порог (39 баллов) 33 выпускника. Средний тестовый балл по району составил 53,1.
   Биологию сдавали 13 выпускников из всех школ района. Минимальный порог (36 баллов) преодолели 11 из них. Средний тестовый балл по району составил 54,3. Историю сдавали 9 выпускников из Сатинской и Ивановской школ. Минимальный порог (32 балла) преодолели 6 выпускников. Средний тестовый балл составил 36,3.
   Минимальный порог по химии преодолели 4 из 6 выпускников, сдававших ЕГЭ по данному предмету, средний тестовый балл по району составил 62,8. Самый высокий средний тестовый балл в районе у обучающихся 11 класса Сатинской школы (79,3), что выше среднеобластного показателя. ЕГЭ по физике сдавали 3 выпускника. Минимальный порог преодолели все, средний тестовый балл по району составил 48. Географию сдавали 3 выпускника, средний тестовый балл - 54. ЕГЭ по литературе сдавали 3 выпускника, из них двое набрали необходимое количество баллов. Средний тестовый балл составил 38,3.
   Специалистами нашего отдела, школами района проводится всесторонний анализ результатов ЕГЭ, который позволяет увидеть объективную картину качества образования, аккумулирует информацию об уровне подготовки выпускников 11 классов. Прозрачный ЕГЭ дает возможность объективно оценить эффективность образовательного процесса в целом. Не за горами новый учебный год, который, по традиции, завершится итоговой аттестацией. Поэтому уже сейчас необходимо продумать новые подходы и методы работы по подготовке будущих выпускников к ЕГЭ. Тем более, что в 2015 году вновь ожидаются некоторые изменения в процедуре ЕГЭ.
   Возможно, это и повод для мотивации выпускников к более серьезной подготовке и повышении их ответственности за результаты. От успешной сдачи экзаменов зависит получение аттестата о среднем образовании и дальнейшее продолжение образования.

Автор: 
Наш корр.
Читайте также:
Наверх