Что такое детский сад? Это радость для ребят!

« Сельская новь »
38
от
Среда, 21 сентября, 2011 (Весь день)
1158
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/21/top68.ru-chto-takoe-detskii-sad-eto-radost-dlya-rebyat-3726.jpg?itok=tybugHuS

 

Дошкольное детство - один из важнейших периодов жизни человека. Его ценность в том, что человек в нём максимально близок к себе, к своим потребностям, к тому, что есть собственно "Я". Это период, когда ребёнок узнаёт свои первые "я могу" и реализует их в делах. И если есть эти "могу", если он растёт в условиях, позволяющих и побуждающих его делать эти открытия СЕБЯ, то он вырастает с верой в собственные силы. Это уникальное время, в течение которого человек движется к своему взрослению. И чтобы вырасти в ответственного и по-настоящему взрослого человека, ребёнок нуждается в таком окружении, которое отвечает за свои слова, поступки, последовательно в своих действиях. 
КОЛЛЕКТИВ Знаменского детского сада № 3 "Ромашка" сочетает в себе все лучшие качества, присущие людям, любящим своё дело. С января нынешнего года он значительно увеличился в результате реорганизации детских садов "Черёмушки" и "Ласточка" и объединения их с "Ромашкой". Конечно, немало трудностей пришлось испытать и их коллективам, и заведующей - Л.Фильсовой. Но, по словам Любови Ивановны, нелёгкий переходный период остался позади и сейчас видны дальнейшие перспективы развития "Ромашки". Несомненный плюс - стало больше профессионалов-воспитателей, а это значительно повышает шансы на участие и победу в различных конкурсах, как отдельных педагогов, так и дошкольного учреждения в целом.
А такой опыт у "Ромашки" уже есть. В минувшем году шесть воспитателей стали победителями областного конкурса "Лучший воспитатель" и получили денежное поощрение. Коллектив детского сада принял участие в одном из областных конкурсов, где представил на суд строгого жюри свою образовательную программу. Она прошла во второй тур и наш детский сад, единственный из поселковых, боролся за победу с городскими садами. К сожалению, "Ромашке" выиграть не удалось, но с конкурса был привезён диплом, который сейчас висит на стене в кабинете заведующей, где чёрным  по белому написано, что коллективу детского сада "Ромашка" присуждено звание "Самый лучший педагогический коллектив". А это дорогого стоит! 
Нельзя не рассказать о той самой программе, которую разработали педагоги "Ромашки". Несчитанное количество книг, журналов, газет и интернет-ресурсов пришлось им "перелопатить", чтобы она увидела свет и получила развитие. Именно по этой программе работают сейчас в детском саду. Она включает в себя два приоритетных направления:  создание здоровьесберегающей среды и сотрудничество детского сада и семьи.
Главная задача первого направления - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Если маленький буян никак не может угомониться, ему предлагают поискать маленькую игрушку, которая "спряталась" в коробочке с песком. Такие коробки есть в каждой группе и это элемент "песочной" терапии. Ребёнок, погружая руки в песок и что-то ища в нём, успокаивается очень быстро, и заодно развивает мелкую моторику. 
Если же малыш пришёл из дома замкнутым, расстроенным, то педагог предлагает ему нарисовать свой страх и беспокойство. Ребёнок быстро отвлекается, выплёскивая свои эмоции на бумагу. Это так называемая изотерапия. 
Музыкотерапия очень нравится всем детишкам без исключения. Как известно, классическая музыка оказывает самое положительное влияние на весь организм в целом, поэтому в детском саду её тоже слушают, и делают это с явным удовольствием.
В своей работе педагогический коллектив исходит из идеи, что каждый человек обладает уникальностью, особой индивидуальной сущностью. Главная цель для воспитателей "Ромашки" в том, чтобы помочь ребёнку выработать и развить те способы взаимодействия с собой и с окружающим миром, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя. 
Основной путь развития ребёнка-дошкольника - это время активного освоения окружающего мира с помощью чувств (рассматривая, двигаясь, манипулируя предметами, вслушиваясь…). Особое внимание в детском саду уделяется условиям для развития  осязания, обоняния, слуха, зрения, умения владеть собственным телом.                                                                                                                                                     
На всех занятиях и мероприятиях с детьми обязательно проводятся дыхательная и зрительная гимнастика. После сна никто из малышей не вскакивает со своих кроваток, потому что каждый знает - сейчас время для гимнастики пробуждения.  Воспитатели, помимо основных детсадовских занятий, таких как счёт, музыка, разучивание песен и стихов к утренникам, сюжетные и ролевые игры, физкультурные и танцевальные упражнения, прививают своим маленьким воспитанникам первые основы безопасности жизнедеятельности. В том, что занятия эти имеют свой положительный эффект, убедилась сама. Собрав во дворе сухую траву, решила её поджечь. Сын заволновался, а потом сказал: "Ты тут жги поосторожее, а я домой. Если что, то звоню 01". Как говорится, без комментариев.                                                                            
Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. Родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь она бывает отрывочной, противоречивой, а порой и просто некачественной. Свою главную роль как педагогов дошкольной ступени в "Ромашке"  видят в том, чтобы помочь родителям своего ребёнка увидеть и услышать, и делятся своим опытом его "слышания". 
Единство требований - вот что здесь считают первостепенным. Если дома папа разрешает малышу прыгать на диване, мама - нет, а в саду говорят третье - как поведёт себя ребёнок?  Особой педагогической задачей в этом детском саду является выстраивание таких отношений с детьми, которые способствуют поддержанию у ребёнка доверия к самому себе. В ряде случаев эта задача становится и коррекционной - если ребёнок к моменту прихода в детский сад уже накопил опыт подмены собственных ощущений, чувств и переживаний родительскими ("так тебе будет хорошо", "тебе не может быть холодно" и т.п.) и усвоил представление о себе как о "плохом мальчике" или "плохой девочке". Решение всех этих задач позволит ребёнку в дальнейшем реализовывать себя творчески, свободно и продуктивно. Для этого и работает наша "Ромашка".
 
Автор: 
Татьяна НОСОВА
Читайте также:
Наверх