Авторитет завоевывается делами

« Наш вестник »
5
от
Среда, 28 января, 2015 (Весь день)
496

В службу защиты прав потребителей администрации города котовчане постоянно обращаются за помощью. В 2014 году таких обращений было 250.

До суда не доходит

Люди жалуются на нарушения в сфере законодательства о защите прав потребителей, которые в основном связаны с приобретением некачественных товаров, оказанием некачественных услуг. Принимаются как устные, так и письменные обращения. Радует, что зачастую дело не доходит до суда, в добровольном порядке в прошлом году потребителям возмещено 550 тысяч рублей. 

Добавим, что ежедневно службой защиты потребителей проводятся консультации для горожан, нуждающихся в этом.

Народные контролёры с проверкой

Качество продукции, приобретаемой жителями города, всегда стоит на первом месте. Так, в 2014 году сотрудниками лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, являющейся органом ветеринарного надзора, проведены экспертизы: 1038 - мяса рогатого скота и свинины, 27 - мяса кролика, 1150 - мяса птицы, 192 - рыбы, 3007 - молока и молочнокислых продуктов, 4625 - продуктов растительного происхождения, 422 - яйца куриного, 38 - меда,  116 - прочих продуктов (крупа, грибы, масло растительное и др.)

Общественной организацией "Народный контроль" совместно с представителем администрации города в минувшем году с целью изучения качества реализуемой продукции, соблюдения сроков ее хранения и реализации, весового контроля были проведены 24 рейда, выявлены 3 нарушения, по этим фактам потребителями были оставлены жалобы в книгах отзывов и предложений хозяйствующих субъектов. Представителем администрации города совместно с прокуратурой Котовска в 2014 году проверялись предприятия торговли на предмет правильного оформления ценников реализуемых товаров, выявлено 2 нарушения. 

Народными контролерами велся также мониторинг цен продуктов в торговых предприятиях города в связи с введением в стране запрета на ряд ввозимых из западных стран продуктов.

Учимся защищать свои права

В минувшем году с 11 марта по 11 апреля службой защиты потребителей был проведен традиционный месячник по защите прав потребителей. В его ходе организовали работу горячей линии по телефону 4-47-47, главным было оказание оперативной помощи потребителям в решении возникших конфликтных ситуаций.  В названный период провели также семинар по вопросам защиты прав потребителей с участием представителей управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, ОМВД России по г. Котовску, юридических служб, общественных организаций. 

Не обошли вниманием и школьников. Среди учащихся младших классов школы №3 был организован конкурс детского рисунка "Я - потребитель". В средней школе и школе №3, Котовском индустриальном техникуме  специалист по защите прав потребителей администрации города провел занятия по темам "Защита прав потребителей", "Телефонное право". Были подготовлены и выпущены информационно-просветительские буклеты "Справочник потребителя" и "Телефонное право". 

Специалист по защите прав потребителей в 2014 году провел также встречи с коллективом Котовского лакокрасочного завода, с детьми, отдыхающими в загородном оздоровительном лагере "Костер". В первом случае работники предприятия получили ответы на интересующие их вопросы, им  было разъяснено действующее законодательство; во втором случае   ребятам были озвучены основы законодательства в области защиты прав потребителей, совместно разобраны ситуации из жизни.

Тема защиты прав потребителей освещается в городских средствах массовой информации. В прошлом году выпущено 5 информационных сюжетов на КТВ-8, осуществлены 4 публикации в газете "Наш вестник", 23 - в сети Интернет, в том числе 6 на сайте администрации города.

Автор: 
Дмитрий Коновалов
Читайте также:
Наверх