Лента новостей
Статья19 октября 2011, 15:33

Дефект обнаружит ПОНАБ

Железная дорога… Сложнейший организм, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Бесперебойная его работа невозможна без обеспечения безопасности движения поездов.

Одна из множества мер безопасности, предпринимаемых на стальных магистралях, - контроль нагрева букс колёсных пар вагонов и локомотивов. Повышение их температуры сверх нормы говорит о дефекте. А посему его нужно каким-то образом определить, дабы предотвратить крушение. Самый простой способ - на ощупь. Но, учитывая длину современного грузового состава, это займёт немало времени, потеря которого - непозволительная роскошь. Второй способ - зрительно, что возможно лишь тогда, когда букса уже дымится или раскалена докрасна. И именно это среди прочего высматривают дежурные по станции, переезду, встречая проходящий поезд.

С некоторых пор определённые участки железных дорог оборудуются автоматическими приборами обнаружения нагрева букс - ПОНАБами. Естественно, в первую очередь это было сделано на крупных железнодорожных станциях, участках с интенсивным движением поездов. Поскольку ни к одному, ни к другому станция Умёт не относится, то и установка подобного оборудования все время откладывалась на «потом».

Недавно на нашем железнодорожном вокзале появился странный механизм. Как оказалось, это машина для «прокола» под железнодорожными путями и укладки в него электрического кабеля - первого шага к ПОНАБу.

- На сегодняшний день мы проложили под путями станции 60 метров кабеля, - говорит мастер Воронежской фирмы ООО «Спектр» Виктор Сергеевич Красюков. - Совсем скоро нас сменят специалисты, которые установят приборы обнаружения нагрева букс.

Как выяснилось, ещё один прокол будет сделан у переезда села Скачиха, и тоже для установки устройств, определяющих степень нагрева букс. Все данные - и со станции, и с переезда - будут поступать на монитор состояния к дежурному по станции Умёт.

По словам Виктора Сергеевича, оборудование планируется запустить ближе к концу года. Таким образом, будут сокращены разрывы между точками, где составы проходят контроль состояния букс, а значит, ещё выше станет безопасность движения поездов.

Автор:Владимир Иванов