Лента новостей
Статья11 июня 2015, 12:32

Детям — безопасные дороги

В администрации района прошло заседание комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы администрации района М.Н. Данилкина.

— Аварийность на наших дорогах из года в год будет расти. На неё влияет много факторов: нет постоянного экипажа ДПС, пьяные водители за рулём, отсутствие необходимых дорожных знаков (плюс неудовлетворительное состояние дорог — прим. автора) и другие. Давайте все вместе подумаем над тем, что мы можем сделать для исправления данной си­туации, — обратился к членам комиссии и присутствовавшим Михаил Никола­евич Данилкин. — В первую очередь нужно обратить внимание на дороги областного значения и безопасность в лагерях дневного пребывания.

О состоянии аварийности на территории района и профилактических мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма, доложил О.В. Костиков, временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Ми­чу­ринский». Его вы­ступление дополнил Ми­хаил Алексеевич Поляков, гос­ин­спектор отделения ГИБДД.

— Положение с дорожно-транспортными происшест­виями на территории обслуживания отделения ГИБДД МО МВД России «Мичурин­ский» очень плачевное, — отметил Олег Владимирович. — В районе с начала года произошло 3 ДТП с участием детей, в которых пострадали трое несовершеннолетних. От­ме­чу, что за аналогичный период прошлого года не было зарегистрировано ни одного ДТП с пострадавшими детьми.

По словам автоинспектора, вызывает беспокойство один очаг аварийности — подъ­ездная дорога к рабочему посёлку Дмитриевка со стороны федеральной трассы М-6 «Каспий» (около автозаправочной станции). Так, на этом месте в текущем году на­смерть сбит один человек и двое граждан травмированы. В ближайшее время там планируется установить радары с целью фиксации скорости движения проезжающих автомобилей.

Несмотря на ужесточение мер за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, горе-водители по-прежнему садятся за руль «под хмельком». К примеру, в Мичуринском, Пе­тров­ском и Никифоровском районах с начала года зафиксировано 8 ДТП, когда водители были в нетрезвом виде.

Начальник отдела образования администрации района Л.В. Ведищева рассказала о профилактических мерах, проводимых в школах, по обеспечению безопасности детей в период летних каникул.

— Работа в общеобразовательных и дошкольных уч­реждениях в этом направлении проводится огромная. Её целью является создание оп­тимальных условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, снижения уровня дет­ского дорожно-транспортного травматизма, — подчеркнула Любовь Викто­ровна. — Ю.А. Ба­рановская, ин­спектор по пропаганде отделения ГИБДД МО МВД России «Ми­чурин­ский», — частый гость в стенах на­ших школ и детсадов.

Наши ребята активно участвуют в конкурсах, викторинах, целевых акциях, профилактических мероприятиях, пропагандирующих безопасность до­рожного движения. Во всех школах оборудованы уголки, стенды на дорожную тематику, в большинстве из них созданы отряды юных инспекторов движения. Со­трудники ГИБДД ор­ганизуют с учениками и воспитанниками детских са­дов профилактические и разъяснительные беседы, способствующие предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, а также соблюдению Пра­вил дорожного движения.

На базе Сабуро-Покров­ского филиала успешно действует ресурсный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В конце учебного года по рекомендации отдела образования были проведены классные часы и общешкольные родительские собрания, в ходе которых рассматривался до­вольно актуальный вопрос — управление детьми вело- и мототехникой. К слову, за руль скутера либо мопеда имеют право садиться только подростки, достигшие 16-летнего возраста и имеющие права соответствующей категории. На наших улицах мы наблюдаем совсем иную картину, когда ребята, которым не исполнилось шестнадцати, свободно управляют мототехникой. При­чём, зачастую они не соблюдают Правила дорожного движения, подвергая тем самым опасности себя и рискуя жизнями других участников до­рожного движения.

Однако, как констатировала Л.В. Ведищева, несмотря на проводимую работу, в районе продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Как известно, улица По­беды закрыта запрещающими знаками для движения транспортных средств. Тем не ме­нее, многих автомобилистов этот факт не останавливает. Члены комиссии рекомендовали главе поссовета А.Ю. По­пову рассмотреть вопрос о создании пешеходной зоны по улице Победы на ближайшем заседании Дмитриевского Со­вета народных депутатов.

Состояние дорожного по­крытия автомобильных дорог района вызывает много критики среди водителей и пешеходов. Об этом и о том, как до конца не разбить оставшиеся дороги во время уборочной страды-2015, шла речь в выступлении первого заместителя главы администрации района И.А. Власова.

— Асфальтовое покрытие муниципальных и об­ластных дорог разрушено на 80 процентов. Поддерживать их в нормальном состоянии становится всё труднее. Перевозка сахарной свёклы и зерновых культур в уборочную кампанию усугубляет данную ситуацию. Всё это не лучшим образом отражается на автобусных маршрутах, когда перевозчики отказываются ехать в тот или иной населённый пункт из-за плохого дорожного полотна, — отметил он.

В плачевном состоянии находятся дороги в направлении Знаменки, Богородицкого, Любезного, Степановки и других сёл и деревень. Где-то они грейдируются, где-то подсыпаются щебнем. Капитального ремонта дорог местного зна­чения из-за отсутствия не­обходимых средств не предусмотрено. Так, в текущем го­ду объём средств, предназначенных на ремонт и содержание этих дорог, уменьшен в два раза — с 10 миллионов рублей до 4 миллионов 800 тысяч рублей. Ожидается, что в 2016 году будут отремонтированы отдельные дороги об­ластного значения.

В качестве выхода из сложившейся ситуации И.А. Вла­сов предложил использовать мощности сельхозпредприятий, техника которых нещадно эксплуатирует наши и без того разбитые дороги. Говорили члены комиссии и о том, что на транспортных средствах, перевозящих сахарную свёклу и зерно, должны осуществляться контроль перегруза и помывка колёс от грязи.

В заключительном слове глава администрации района М.Н. Данилкин подвёл итоги заседания комиссии по безопасности дорожного движения, особо подчеркнув, что фор­мально к этому вопросу подходить нельзя.

Автор:Вера Попова