Лента новостей
Статья20 ноября 2014, 11:00

Есть такая профессия - налоги собирать…

Пополнение государственной казны - дело в масштабах страны важное и ответственное, а лежит оно на плечах налоговых работников. Контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей - эти и многие другие задачи стоят перед налоговиками. Но, как известно, секрет успешной работы - любовь к своему делу. Из такого алгоритма складывается профессиональная деятельность сотрудников Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тамбовской области, в том числе и Евгения Харитонова.


Вот уже второй год Евгений Анатольевич трудится здесь в должности заместителя начальника, хотя начинался его путь совсем в другой профессиональной сфере.
В 2003 году он окончил физико-математический факультет Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. Однако ещё будучи студентом, в 2001 году получил свою первую рабочую «прописку» - в Покрово-Пригородной школе, где был учителем физики. Окончив университет, перешёл в школу № 13 Тамбова, где пять лет проработал учителем физики и информатики.

Служба людям и государству

А потом поступило интересное предложение, и в январе 2008 года молодой учитель решил попробовать себя на другой службе, государственной, - в отделе информатизации Межрайонной ИФНС России № 1 по Тамбовской области. Признаётся, что поначалу было непросто - во-первых, пришлось сменить сферу деятельности, во-вторых, досконально изучить налоговое законодательство. Но втянулся он в новую работу быстро, набрался опыта и в результате прошёл путь от специалиста первого разряда до начальника отдела информатизации. А в прошлом году был назначен на должность заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области.
В настоящее время на Евгения Анатольевича возложены обязанности по курированию вопросов информатизации и развития информационно-телекоммуникационных систем инспекции. Основной задачей в данном направлении является подготовка баз данных для перехода на программное обеспечение нового поколения - автоматизированная информационная система «Налог-3» (АИС «Налог-3»).
- Этот программный комплекс призван снизить затраты государства при администрировании налогов и одновременно улучшить качество оказания государственных услуг при обслуживании налогоплательщиков, - рассказывает Евгений Харитонов. - Новые возможности комплекса позволят снизить количество промежуточных операций при обмене информацией между регионами в тех случаях, когда плательщик меняет свой адрес место регистрации или приобретает собственность в другом регионе. Это ускорение в обмене информацией, во-первых, даёт возможность налоговым органам более оперативно реагировать на обращения граждан и юридических лиц. А во-вторых, отражая более полную картину о налогоплательщике, помогает максимально оперативно вычислять попытки и схемы уклонения от уплаты налогов. Это в свою очередь идёт только на благо бюджета государства.

Евгений Харитонов признаётся, что в свободное от работы время любит путешествовать по России - по заповедникам, святым местам. Играет на гитаре, а также принимает участие в спортивных мероприятиях, которые организует налоговая служба (в этом году на спартакиаде входил в состав команды по перетягиванию каната, которая стала лучшей).

Современное общество - информационное

К слову, процесс компьютеризации помогает в работе не только налоговым органам, но и рядовым гражданам - предоставляет огромному числу людей возможность доступа к надёжным источникам информации, избавляет их от рутинной работы и экономит время.
Развитие различного рода систем на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационных технологий и телекоммуникационной связи позволяет всё больший объём государственных услуг переводить в электронный вид. Уже сегодня налогоплательщики вместо похода в налоговую инспекцию предпочитают получать необходимую информацию, зайдя на официальный сайт Службы или позвонив в контакт-центр.
- Так, на сайте федеральной налоговой службы, - напоминает Евгений Анатольевич, - имеется личный кабинет налогоплательщика, в котором заинтересованное лицо может узнать о своей задолженности, за какие объекты исчислены налоги, распечатать квитанцию и даже заплатить налоги, не выходя из дома, а если что-то непонятно, то всегда можно обратиться за помощью к сотрудникам инспекции.

Не наказать, а научить!

Накануне своего профессионального праздника Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Тамбовской области спешит подготовить для своих клиентов уютное и комфортное помещение - новый операционный зал в фирменном стиле. Работы идут полным ходом, чтобы успеть в срок. Ведь одна из приоритетных задач налоговой службы - проводить большую работу по разъяснению налогоплательщикам порядка применения законодательных и нормативных актов и пропаганде добросовестного отношения к уплате налогов. В связи с этим организовываются семинары-совещания, «круглые столы», выездные встречи с гражданами. Сотрудники выступают в средствах массовой информации, отвечают на вопросы налогоплательщиков по телефону «горячей линии».
- Основная наша задача - это безусловное обеспечение выполнения доходной части бюджета всех уровней и дополнительное привлечение доходов в бюджет, - продолжает Евгений Анатольевич. - Мы обязаны добиваться того, чтобы плательщики не допускали задолженности по платежам. Да, сотрудники инспекции проводят документальные проверки и в случае выявления нарушений применяют соответствующие санкции. Но главное для налогового инспектора не прийти, проверить, доначислить и наказать, а в первую очередь научить плательщика грамотно исчислять налоги и своевременно платить их в бюджет. Поэтому накануне нашего профессионального праздника я хочу пожелать своим коллегам понимания своего гражданского долга, важности и ответственности в этой работе и, конечно, успехов на службе и в семье!

Автор:Елена ЛУКАНКИНА Фото Павла ВАСИЛЬЕВА