ФГОС – конституция школы

« Сельские зори »
35
от
Среда, 27 августа, 2014 (Весь день)
1352
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/08/27/top68.ru-fgos-konstitutsiya-shkoly-42283.jpg?itok=SqT0O1dG

Новые образовательные стандарты обсудили участники расширенного заседания августовской коллегии областного управления образования и науки. Оно прошло с участием заместителей глав городов и районов области, начальников отделов образования, директоров школ, председателей районных и городских комитетов профсоюза работниковобразования и науки.

В преддверии нового учебного года на базе Избердеевской средней школы состоялось расширенное заседание августовской коллегии управления образования и науки области «Федеральные государственные стандарты: от качества условий к качеству результата». Место проведения коллегии было выбрано не случайно – в новой школе успешно решается задача обеспечения равного доступа учащихся к качественному образованию в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

С 1 сентября 2013 года образовательное учреждение работает как АгроЭкоТехшкола и является  региональным ресурсным центром по развитию технологий интенсивного экологического садоводства, овощеводства и земледелия. Начальник управления образования и науки Наталья Астафьева до начала заседания ознакомилась с результатами работы школы в этом направлении.

Год качественного образования
На коллегии подвели промежуточные итоги работы по введению федерального государственного образовательного стандарта, который предъявляет новые требования к ученику, учителю и всему образовательному процессу. Вопрос рассмотрен не случайно – введение новых ФГОС общего и дошкольного образования остаётся стратегическим направлением модернизации региональной системы образования. В минувшем учебном году все учащиеся 1-3 классов обучались в соответствии с новым стандартом, 12,3% четвероклассников обучались в экспериментальном режиме.

Впервые в регионе стандарт основного общего образования был введён в пилотном режиме в 2012 году в девяти школах. В этих образовательных учреждениях по ФГОС обучались 10,5% учащихся пятых классов и 8,3% учащихся 6-х классов. Начальник областного управления образования Наталья Астафьева подчеркнула, что новый учебный год будет сложным и ответственным – с 1 сентября 2014 года по новому стандарту в штатном режиме будут обучаться все школьники начального звена, то есть, завершится переход на работу в соответствии с ФГОС в младших классах. Кроме того, в порядке эксперимента перейдут на новые стандарты учащиеся 5 - 8-х и 10-х классов. «Это будет год качественного образования», - сказала начальник Наталья Георгиевна. По его завершении можно будет сделать вывод о результатах введения ФГОС в начальной школе.

Ориентация на будущее
По общему мнению учителей и чиновников от образования, новые стандарты дают больше простора для творчества школьников, предполагают использование интерактивных технологий, закрепляют приоритет практико-ориентированного обучения. Здесь нашла воплощение идея вариативного образования, когда каждый ученик идёт индивидуальным путём развития: теперь он должен будет мыслить, а не просто вспоминать услышанное на уроке от учителя. В принципе, ФГОС – ориентация на будущее, работа на опережение на основе прогноза. Новые цели и содержание образования предполагают наличие в школах новых современных средств обучения, технического оснащения урока и новых технологий обучения.

Какой будет школа совсем близкого будущего, показала выставка Московского института новых технологий. Специалисты ИНТ ведут собственные разработки учебных средств и пособий, а также адаптируют для российской школы лучшие зарубежные образцы учебного оборудования и образовательных средств. Продукция института помогает создать развивающую среду современной школы, что является основным требованием ФГОС. Различные гаджеты, представленные на выставке, могут использоваться на всех ступенях образования, начиная с дошкольного.

Выступая на пленарном заседании, начальник управления образования напомнила коллегам о важности внеурочной деятельности школьников и дополнительного образования: «Мы говорим о том, что внеурочная деятельность становится чуть ли не основной, поскольку каждый выбирает занятие сам, исходя из собственных возможностей. Мы видим школу с уникальным набором классов, которых в прошлых стандартах не было, поэтому ученику развиваться в такой среде гораздо интереснее». Кстати, Наталья Егоровна высоко оценила творческие проекты, сувенирную продукцию, изготовленную в школьных лабораториях и мастерских, декоративно-прикладные работы ребят, представленные на так называемой «Ярмарке ремёсел».

В обсуждении доклада участвовали главный редактор журнала «Вестник образования», заслуженный учитель Российской Федерации, член экспертного совета комитета по образованию Государственной Думы Юрий Глазков, заместитель председателя областного комитета профсоюза работников образования и науки Игорь Кочетов, заместитель начальника управления образования и науки Александр Щербаков.

Наиболее актуальным вопросам современного образования были посвящены заседания в формате «круглого стола». При обсуждении интеграции общего и дополнительного образования, обеспечения равного доступа учеников к качественному образованию в соответствии с их индивидуальными потребностями своим видением проблемы поделились начальники отделов управления образования Татьяна Котельникова, Ирина Панасина, Любовь Герасимова, Надежда Мордовкина, проректор института повышения квалификации работников образования Ирина Аверина.В регионе она решается путём формирования мультимодельной сети образовательных организаций и внедрения в образовательный процесс новых технологий. Сеть образовательных организаций представлена следующими моделями: базовые школы с сетью филиалов, социально-культурные комплексы, образовательные комплексы-ресурсные центры по духовно-нравственному воспитанию, агротехнологическому, политехническому образованию, работе с одаренными детьми.

Тему «Дошкольное образование: потенциал развития личности в условиях введения ФГОС» осветили консультант отдела управления образования Марина Сатанина и заведующий кафедрой педагогики и психологии института повышения квалификации работников образования Ирина Кожевникова.

Профессиональный стандарт как основа оценки деятельности и профессионального развития работников образования был рассмотрен участниками «круглого стола» под руководством начальника отдела управления образования Юлии Гореловой, заместителя председателя областного комитета профсоюза работников образования и науки и проректора ИПКРО Надежды Солоповой.

В работе расширенного заседания коллегии управления образования принял участие глава района Сергей Ефанов. Он ознакомил гостей с основными направлениями модернизации муниципальной системы образования. Сергей Николаевич отметил, что образование – одно из приоритетных направлений деятельности районной администрации. Не случайно в рейтинге муниципальных органов самоуправления по итогам 2013 года район занял 5 место в областном рейтинге оценки степени реализации муниципальной образовательной политики.

Автор: 
Тамара Толстова
Читайте также:
Наверх