Лента новостей
Статья25 февраля 2015, 16:33

Главная задача - освободить людей от хождения по инстанциям

Три года назад Многофункциональный центр предоставления услуг населению г.Уварово принял первых посетителей.

Очень быстро граждане ощутили все преимущества новой структуры. Во-первых, само здание МФЦ территориально удобно расположено: в центре микрорайона. Во-вторых, в одном месте можно решить сразу несколько вопросов, и нет нужды бегать по инстанциям. В-третьих, привлекает сама организация процесса оказания услуг: приходишь, берёшь в терминале талон, где указан номер и примерное время приёма, и спокойно ожидаешь вызова к окошку, твёрдо зная, что "без очереди" никто пройти не сможет.

Да и само ожидание вызова проходит в несравнимо более комфортных условиях, чем во многих организациях по месту их основной "прописки". Три года - срок достаточный для того, чтобы подвести итоги. Изменилось ли что-то в работе МФЦ за это время? С какими показателями завершили предыдущий год? Что нового ожидается в году наступившем? На эти вопросы ответила директор МФЦ Ирина Александровна Чулкова.

- Ирина Александровна, правда ли, что в штате Многофункционального центра появились универсальные специалисты? Какие функции они выполняют?

- Такие специалисты у нас были всегда. Изначально они оказывали порядка 37 услуг, но это были только муниципальные услуги. С нового года нам переданы полномочия по оказанию ряда государственных и федеральных услуг: по линии УФМС, налоговой службы, Росимущества, Роспотребнадзора, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, службы соцзащиты, некоторых других служб. Универсальные специалисты будут также производить приём документов на выдачу охотничьих билетов, лицензий на прдажу алкогольной продукции. То есть спектр очень широкий, и добавилось много услуг.

- Одним словом, теперь, например, за оформлением сертификата на материнский капитал нужно обращаться не в Пенсионный фонд, а к универсальным специалистам МФЦ?

- Не обязательно. Приём граждан по-прежнему будет осуществляться и там, где располагаются непосредственно вышеуказанные структуры. Можно обращаться кому куда удобнее. Живёте ближе к МФЦ - приходите в МФЦ, удобнее в УФМС, который располагается в 1-м микрорайоне, приходите туда. Просто территориально многофункциональный центр расположен более удачно, можно сказать, в центре города. А самое главное, здесь располагаются практически все основные организации, службы - всё в одном месте. Главная наша задача - как можно больше освободить людей от вынужденного хождения по инстанциям.

Простой пример. Кто пользуется субсидией по оплате коммунальных услуг, тот знает, какое большое количество всевозможных справок необходимо предоставить. Раньше пенсионеру нужно было обойти Пенсионный фонд, паспортный стол и ещё целый ряд контор, которые располагаются не только в разных зданиях, но и в разных концах города. Теперь всё гораздо проще: в МФЦ открыты "окошки" всех этих служб, здесь же в кассе по приёму платежей за коммунальные услуги можно взять и справку об отсутствии задолженности, а затем со всем пакетом документов здесь же и субсидию оформить. Кроме того, у нас уже в течение двух лет работает система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) между государственными органами, и все необходимые документы специалисты запрашивают самостоятельно.

- Выходит, что универсальный специалист должен обладать большим багажом знаний в самых разных сферах…

- На то он и универсал. В течение всего прошлого года наши специалисты проходили обучение в разных органах, чьи полномочия они будут исполнять. То есть обратившись к одному специалисту, можно будет получить целый набор услуг, которые ранее оказывались разными структурами. В этом и заключается принцип "одного окна": чтобы человек не бегал по инстанциям, собирая различные справки, а обратился в одно место и получил здесь всё, что ему необходимо. Поскольку объём работы значительно увеличился, планируется расширить и штат универсальных специалистов.

- В Многофункциональный центр обращаются и сельские жители?

- Да, конечно. МФЦ обслуживает не только жителей города Уварово, но и Уваровского района. Кроме того, в сельсоветах с численностью населения более одной тысячи человек созданы территориальные обособленные структурные подразделения МФЦ (ранее они назывались удалёнными рабочими местами). Такие ТОСПы есть в Подгорненском, Верхнешибряйском, Нижнешибряйском, Моисеево-Алабушском и Берёзовском сельсоветах. Пока там оказываются только муниципальные услуги (в основном, касающиеся оформления земли и имущества) и государственные по линии соцзащиты, но со временем, когда будут установлены специальные компьютерные программы и налажено электронное взаимодействие, им также будет передан ряд федеральных услуг. Но уже сейчас по огромному ряду вопросов жителям этих сёл не нужно ехать в Уварово, а можно всё решить на местах, обратившись в свой сельсовет к специалистам ТОСП.

- За три года работы МФЦ что-то поменялось в его работе?

- Да, конечно. Во-первых, значительно расширился спектр предоставляемых услуг. Если в 2012 году на базе Многофункционального центра оказывалось 52 услуги, то на данный момент их порядка 170. Организаций поначалу было мало, а сейчас у нас имеют свои "окошки" практически все необходимые службы и органы. Во-вторых, мы ни в коем случае не намерены останавливаться на достигнутом и всегда стараемся прислушиваться к мнению граждан. Если поступают просьбы открыть ещё какие-то "окошки" или дополнить спектр услуг, мы рассматриваем этот вопрос, доводим до сведения вышестоящего руководства и выполняем просьбу. То есть стремимся прислушиваться ко всем пожеланиям клиентов. Так, например, не сразу разместились в здании МФЦ кадастровая палата, Росреестр. Были некоторые трудности с размещением миграционной службы: требовалось наладить курьерскую доставку документов. Вопрос решили, теперь эта служба принимает у нас своих клиентов, и надо сказать, весьма востребована жителями.

- С какими результатами завершили прошлый год?

- В 2014 году в нашем Многофункциональном центре всеми службами оказана 98 671 услуга. Большое количество посетителей приняли специалисты соцзащиты (9876 человек), миграционный службы (3230 человек), кадастровой палаты (3142 человека). 63 689 человек воспользовались услугами кассы по приёму коммунальных платежей ОГУП ТТЭР. Много обращений было в "окошки" администрации города. Так, в отдел муниципальных доходов обратились 2417 граждан, ещё 1583 - в отдел архитектуры. С марта прошлого года на базе Многофункционального центра действует Государственное юридическое бюро, за девять месяцев к специалисту юрбюро обратился 161 человек.

Фото автора

Автор:Татьяна Сиднева