Главный педсовет года

« Трудовая слава »
36
от
Четверг, 1 сентября, 2011 (Весь день)
831

Август – месяц знаковый для педагогов, которые в преддверии нового учебного года в очередной раз собираются на традиционную августовскую конференцию. Это – возможность в очередной раз поделиться методическими находками, обсудить проблемы, наметить пути и способы их решения, порадоваться успехам коллег, и, наконец, приняв заслуженные поздравления, с новыми силами войти в классы, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное».

Опять  же, следуя традиции, со словами приветствия и наилучших пожеланий к педагогам обратился глава района А. Дубовицкий, под председательством  которого прошла августовская конференция. В президиуме конференции – представители педагогической когорты, администрации, гости из областного центра. Традиционный дух и настрой августовской конференции придавала выставка, раскинувшаяся в обновленном фойе Центра досуговой деятельности, продемонстрировавшая наработки и достижения педколлективов. Поистине украшением, изюминкой этого мероприятия можно назвать выставку, подготовленную Детско-юношеским центром. Она еще раз показала, насколько талантливы дети, и как многогранно сияет этот талант, когда попадает в хорошие руки, когда с ребенком работает не бездушная машина, а небезразличный, заботливый, одаренный педагог. Гобелены и вышивка, работы из бисера и мягкая игрушка – все поражает мастерством и душой, вложенной в создание этих поистине шедевров.
В зале ЦДД – педагоги всех школ района. С радостью узнаются знакомые лица. Но… К сожалению, и на этой августовской конференции остались пустыми места в зале, где, по традиции, должны сидеть молодые педагоги, вливающиеся в славную своими традициями  семью сампурского учительства. В очередной раз молодое поколение выпускников педвузов избрало для себя иную стезю, нежели тернистый путь Учителя к умам и сердцам своих учеников. Кадровый вопрос – один из самых актуальных, стоящих сегодня перед системой образования района и страны в целом. Этот вопрос с сожалением обсуждался «в кулуарах». Об этом говорили и с «высокой трибуны» выступающие.
 Увы, и условия труда у педагогов сегодня приближены к экстремальным; и знания должны совершенствоваться ежедневно, чтобы всегда было с чем прийти в класс; и новая система оплаты труда, призванная отметить творческих, инициативных, работающих с предельной отдачей педагогов и «подстегнуть» нерадивых, похоже, отнюдь не «озолотила» учителей. Правда, изрядная «ложка меда» прозвучала в выступлении начальника отдела образования администрации района А. Курохтина, который обнадежил педагогов грядущим повышением их доходов, правда, подчеркнув, что за хорошую зарплату и работать придется соответственно.  
Опять же, следуя традиции, то, чем живут сегодня образовательные учреждения  района – их достижения, проблемы, пути и способы их решения, а также задачи, стоящие сегодня перед системой образования, нашли свое отражение в докладе начальника отдела образования администрации района А. Курохтина «Модернизация  системы образования: основные изменения и приоритеты».
Анатолий Алексеевич подвел основные итоги деятельности образовательных учреждений, и обозначил проблемы и приоритеты, стоящие перед системой образования района в свете проводимой  модернизации, рассказал о ключевых направлениях развития общего образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа», целевых ориентирах федеральной и региональной политики в сфере образования, ключевых направлениях и механизмах реализации нового партийного проекта модернизации системы общего образования, инициированного Председателем Правительства РФ В. Путиным, акцентировал внимание на основных аспектах нового законопроекта «Об образовании».
Условия жизни общества сегодня, отмечалось в докладе, требуют переосмысления стратегии обучения и воспитания, вносят свои коррективы. Более высокие требования к образованию, предъявляемые временем, учитывая курс модернизации экономики и социальной сферы, проводимый в нашей стране, привели к значительным изменениям в структуре системы образования района. И уже в сентябре этого года статус юридического лица будет иметь только одно общеобразовательное учреждение – Сатинская средняя общеобразовательная школа. Остальные школы станут филиалами данного учреждения с сохранением всех ранее реализуемых образовательных программ, контингента учащихся и педагогов.
Новый проект «Закона об образовании» предполагает структурные изменения всех уровней образования, закрепляющих их преемственность, и теперь дошкольное образование законодательно вводится в ранг уровня образования со всеми вытекающими «последствиями» в виде финансирования по аналогии с общим образованием, что обеспечит повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования. Новый стандарт  начального общего образования возвращает в школу принципы государственного воспитания и предлагает не учебный, а образовательный план школы, включающий в себя программы воспитания и социализации, которые пронизывают всю учебную, внеучебную, внешкольную деятельность образовательного учреждения. Основным требованием к реализации нового образовательного стандарта является выполнение соответствующих условий. В связи с этим  школами заключены соглашения и договоры на закупку необходимого учебно-наглядного и компьютерного оборудования, мебели, во всех первых классах произведен косметический ремонт.
Говоря о новом законопроекте, следует отметить, что в нем сохранены базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике, в том числе государственные гарантии об общедоступном и бесплатном образовании,  право выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями.
В прошедшем учебном году в общеобразовательных учреждениях района обучалось 1314 детей. В новом учебном году за парты сядут 1290 учеников.  
Прошлый учебный год продемонстрировал, что наши ученики показывают хорошие результаты, по многим показателям превосходя учеников городских школ. Основным показателем качества обучения является качество знаний учащихся, которое в этом году выше прошлогоднего почти на 4 процента и составляет 45,5 процента, уровень обученности – 99,8 процента. Значимыми показателями, позволяющими объективно оценить качество образования,  являются результаты независимой оценки качества образования, где приоритетным становятся итоги единого государственного экзамена. Среднее общее образование в этом году завершили 45 выпускников. Как и в предыдущие годы, обязательными предметами для сдачи в форме ЕГЭ на государственной аттестации выпускников были  русский язык и математика.
Результаты ЕГЭ по математике показали следующее: все выпускники сумели преодолеть минимальный установленный порог. Средний тестовый балл по математике в районе в 2011 году составил 49,5 (в 2010 году – 47,08). Средний тестовый балл по области – 48,4. Самые высокие результаты в районе у обучающихся 11 класса МОУ Ивановской  и Сампурской школ (учителя Шестакова Зинаида Ивановна и Кольцова Лидия Валентиновна).
Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку также преодолели все выпускники. Средний тестовый балл составил  70 (по области – 62), что выше прошлогодних результатов почти на 5 баллов. 4 человека из Сатинской и 1 человек из Ивановской школ набрали более 90 баллов. Самые высокие результаты в районе у обучающихся 11 класса Ивановской и 11 «а» класса Сатинской школ (учителя Рекутина Ольга Анатольевна и Попова Любовь Дмитриевна).
Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору, отдавая предпочтение тем предметам, которые нужны для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. По большинству предметов по выбору в форме ЕГЭ средний тестовый балл выше или равен среднеобластному. По сравнению с прошлым годом произошло повышение средних тестовых баллов практически по всем предметам, кроме истории. Положительная тенденция ежегодного улучшения результатов ЕГЭ по большинству предметов свидетельствует о  достаточно хорошем уровне подготовки учащихся и целенаправленной работе учителей.
Основное общее образование завершил 171 девятиклассник. 168 обучающихся проходили итоговую аттестацию  по русскому языку и математике в новой форме. Средний балл, полученный на экзамене, выше прошлогоднего почти на 5 процентов, средняя оценка – 3,76 (прошлогодний показатель – 3,39). Экзамен по  математике в новой форме выявляет уже не первый год слабые знания выпускников 9 классов. Качество знаний в этом году составило 20 процентов, уровень обученности  -  83 процента (по области 40 процентов и 92 процента соответственно). Ситуация, несмотря на все проводимые для её исправления мероприятия, мало сдвигается с мертвой точки. С вступлением в силу нового «Закона об образовании» будет определяться ответственность образовательной организации за результаты своей деятельности, что само по себе  является еще одной гарантией качества образования. Законопроектом регулируются отношения, связанные с возмещением ущерба, причиненного некачественным образованием. Поэтому мера ответственности педагогов за результаты своего труда, тем более при завершении его учениками определенной ступени обучения, будет законодательно закреплена.
Залогом построения образования, позволяющего с уверенностью смотреть в будущее, должно стать формирование в общественном сознании позитивного отношения к профессии педагога. Тем более, что государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления качественной профессиональной деятельности. Для этого в новом законопроекте закрепляются положения, определяющие статус педагогических работников, в том числе, сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников, вводятся определения основных принципов и гарантий их деятельности, включая нормы оплаты труда и финансового обеспечения дополнительного профессионального образования; закрепляются полномочия субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных мер государственной поддержки для молодых специалистов.
Ключевая цель нового проекта, для достижения которой должны быть объединены усилия государства, педагогов, общественности – это обеспечение качества образования. В свою очередь качество образования определяется суммой двух составляющих: качеством работы учителя и качеством условий обучения. По словам Президента России Дмитрия Медведева, в конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача.
Далее Анатолий Алексеевич остановился на результатах финансирования школ в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования и проекта «Наша новая школа». Именно на них ориентировано исполнение отраслевых ведомственных программ по развитию материальной базы образовательных учреждений, школьной инфраструктуры, на финансирование которых в истекшем учебном году выделено более 6 млн. рублей консолидированного бюджета. На сегодняшний день благодаря участию в региональном проекте модернизации общего образования, на реализацию которого выделено 1 млн. 918 тыс. рублей,   школами района приобретено новейшее учебно-наглядное, компьютерное, технологическое, спортивное оборудование, школьная мебель, учебники.  Из средств  районного бюджета для детского сада «Берёзка» приобретена мебель на общую сумму 189 тыс. рублей, на 86,7 тыс. рублей закуплен мягкий  и кухонный инвентарь, посуда, также приобретена столовая и кухонная посуда для школьных столовых, холодильное оборудование для Ивановской школы  на общую сумму более 90 тыс. рублей.
Результатом совместной работы администрации района, руководителей учреждений по созданию современной образовательной инфраструктуры является готовность учреждений к новому учебному году. Ремонтные работы в школах района выполнены на сумму почти 2 млн.  рублей, из них объем средств, выделенных и потраченных в результате освоения  районных целевых программ, составляет  более 75 процентов. На 25 августа 2011 года все образовательные учреждения приняты комиссией, которой был отмечен высокий уровень готовности в Сампурской школе и её филиалах.
В докладе начальника отдела образования были затронуты вопросы реализации основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа», проекта модернизации системы общего образования, основные положения нового законопроекта «Об образовании». Завершил доклад Анатолий Алексеевич на мажорной ноте, подчеркнув, что 1 сентября - для каждого педагога один из самых радостных и волнительных дней в году. Он обратился к коллегам со словами благодарности за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила в прошедшем году достичь хороших результатов в развитии и совершенствовании образования района, поздравил их с началом учебного года и пожелал счастья, здоровья, успехов и улыбок учеников и воспитанников, радости творчества и новых свершений.
Августовский педсовет – праздник, предваряющий День знаний 1 сентября. Совсем скоро распахнутся двери школ, и для педагогов вновь начнется ежедневный, кропотливый труд по воспитанию Человека. «Трудовая слава» присоединяется к поздравлениям, и желает педагогическому сообществу района успехов, терпения в деле воспитания подрастающего поколения, здоровья и благополучия в семьях.

Автор: 
Светлана Сабитова
Читайте также:
Наверх