Госуслуги - на понятном языке

« Bogdan » от
Четверг, 4 декабря, 2014 (Весь день)
1623
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/12/04/top68.ru-gosuslugi-na-ponyatnom-yazyke-47077.jpg?itok=2C67aQ8v

В Тамбове прошло межрегиональное совещание по проблемам совершенствования системы государственного управления. В частности, были затронуты вопросы удобства использования гражданами Единого портала государственных услуг, а также аналогичных сервисов в регионах.

Тамбовщина среди других субъектов Центрального федерального округа для проведения столь масштабного разговора выбрана не случайно. Именно у нас успешно реализуются многие проекты. Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев отметил роль региона в развитии сети многофункциональных центров и работу по продвижению так называемого «электронного правительства». В частности, Алексей Олегович обратил внимание на популяризацию в нашей области получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Использование сервисов портала госуслуг позволяет сэкономить немало времени и средств. После регистрации пользователь может, например, ознакомиться с историей налоговых платежей, узнать об имеющихся штрафах по линии ГИБДД, записать ребёнка в детский сад или подать заявление в органы загса. Впрочем, на совещании шла речь и о недостатках системы.
Не совсем удобный интерфейс, обилие специальных терминов и необходимость предоставления множества документов снижают привлекательность портала для потенциальных пользователей. Сейчас ведётся работа по упрощению внешнего вида ресурса, чтобы его использование было простым и понятным для людей с любым уровнем компьютерной грамотности.

Второе направление - это внутренняя оптимизация услуги. Здесь речь идёт о минимизации необходимого количества документов и в целом о переходе от бумажных документов к электронным сведениям, которыми органы власти могут обмениваться между собой. Всё это приводит в итоге к сокращению числа личных посещений всевозможных инстанций.
- Такая работа ведётся сейчас и на федеральном, и на региональном уровне. Определены 35 самых востребованных услуг, которые в совокупности покрывают примерно 80 процентов всех ситуаций, с которыми граждане сталкиваются при общении с органами власти, - уточнил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. - В течение 2015-го года все эти услуги будут существенно переработаны, что повысит удобство для пользователей.

Среди обязательных требований - единство учётных данных. То есть один и тот же логин и пароль должны подходить ко всем порталам, независимо от того, федеральный это или региональный сервис.

Что же касается непонятного обывателям языка, на котором написано большинство материалов подобных сервисов, замминистра уточнил, что на данный момент нет нормативно-правовой базы, позволяющей переводить язык «юридический» на «человеческий». И на данном этапе идёт разработка соответствующих норм.

- Совместно с минэкономразвития мы переведём наиболее важную часть информации на понятный язык. А по сноске будет доступен текст нормативно-правового акта, в котором всё сформулировано юридически правильными терминами, - пояснил Алексей Козырев. - К примеру, тот же загранпаспорт будет называться на портале загранпаспортом, а не «документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами РФ».

Фото автора.

Автор: 
Юлия Носова
Читайте также:
Наверх