Как мы уже сообщали, 9 октября прихожане Иоанно-Богословской церкви рабочего посёлка отметили свой престольный праздник. По этому случаю в храме, украшенном осенними букетами цветов, было как никогда многолюдно, многие пришли сюда всей семьёй, взяв с собой и детей.
НАДО сказать, что в старину обычно в каждом селе стоял храм, освящённый в честь какого-нибудь важного события, отмечаемого Православной Церковью. Как правило, они посвящались воспоминаниям о земной жизни Иисуса Христа, Его Пресвятой Матери Приснодевы Марии или святых угодников. Как отмечает в своей книге «К истокам» наш земляк, краевед из села Сабуро-Покровское Владимир Башканков, на территории нашего района существовало когда-то 24 действующих православных храма (в настоящее время восстановлено 8 приходов – прим. автора). У каждого был свой храмовый или престольный праздник.
По воспоминаниям старожилов, дошедшим до нас, храмовые праздники отмечались особенно пышно и торжественно. Жители села и окрестных деревень собирались в своём храме на праздничное Богослужение. Как пишет автор, «религиозный праздник, особенно престольный, давал и даёт возможность всем верующим отойти умом от земных помыслов, сердцем от забот, телом от повседневного труда, чтобы приблизиться к Богу без препятствий и преград. Они очищают и возвышают земные радости наши, прогоняя уныние, облегчая заботы и тяготы жизни, оказывая благодатное влияние на каждого христианина и представляют широкую возможность для проявления любви к ближнему».
Отрадно, что в наши дни люди стали всё чаще обращаться к своим православным истокам, приурочивая светский праздник - День села, введённый несколько лет тому назад, к престольному. В райцентре же пока не пришли к единому мнению, и праздник отмечают дважды: летом – День посёлка, осенью – престол. Хотя логичнее было бы объединить их в один. Возможно, что со временем так и будет. Пока же приходится констатировать, что далеко не все никифоровцы знают о своём храмовом празднике. Отмечают его преимущественно люди воцерковлённые, регулярно посещающие богослужения. Вот и в тот воскресный день верующие благоговейно молились перед иконой своего небесного покровителя – святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, прося у него духовной помощи в семейных делах и решении насущных проблем. Настоятель храма протоиерей Валерий Литвиненко напомнил прихожанам о житие святого, который в ряду учеников Иисуса Христа занимает особое место и именуется апостолом любви, так как основная мысль его писаний сводится к тому, что Бог есть любовь.
- Иоанн Богослов был сыном рыбака, и когда Господь позвал его за собой, вместе со старшим братом Иаковым оставил свой дом и последовал за ним. Он был особенно любим Иисусом Христом за жертвенную любовь и девственную чистоту. Будучи распятым на кресте, Христос указал именно на него, сказав Пресвятой Своей Матери: «Вот сын твой», а ему: «Вот Мать твоя». С тех пор Иоанн не оставлял Богородицу до Её блаженной кончины. По Успении Пресвятой Богородицы он отправился в Малую Азию для проповеди Слова Божия. Иоанн Богослов является автором книги Апокалипсис (Откровения), в которой раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. С его слов записано одно из четырёх Евангелий, которое начинается такими словами: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» и отличается от других высотой учения о Боге Слове. Поэтому святой евангелист и назван Богословом, - напомнил пастве отец Валерий.
Известно, что апостол Иоанн скончался в возрасте более ста лет. Пережив всех остальных очевидцев земной жизни Спасителя, он долгое время оставался единственным свидетелем земных путей Иисуса Христа.
- Апостол и евангелист Иоанн Богослов призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнять заповеди Христовы. К сожалению, далеко не все следуют этому учению. Распри, клевета, раздражение, зависть и многие другие пороки всё чаще встречаются в нашей жизни. Святой апостол Иоанн наставлял, если мы любим друг друга, то Бог пребывает с нами. Очень важно всегда помнить об этом и сверять свою жизнь со словами апостола, - напутствовал прихожан настоятель.
Праздничное Богослужение завершилось крестным ходом с водосвятием вокруг храмового здания. По окончании обедни прихожан угостили пирогами и компотом.