Лента новостей
Статья19 октября 2011, 12:43

Иоанн Богослов - апостол любви

Как мы уже со­об­ща­ли, 9 ок­тя­б­ря при­хо­жа­не Ио­ан­но-Бо­го­слов­ской церк­ви ра­бо­че­го по­сёл­ка от­ме­ти­ли свой пре­столь­ный пра­зд­ник. По это­му слу­чаю в хра­ме, ук­ра­шен­ном осен­ни­ми бу­ке­та­ми цве­тов, бы­ло как ни­ког­да мно­го­люд­но, мно­гие при­шли сю­да всей се­мь­ёй, взяв с со­бой и де­тей.



НА­ДО ска­зать, что в ста­ри­ну обыч­но в каж­дом се­ле сто­ял храм, ос­вя­щён­ный в честь ка­ко­го-ни­будь важ­но­го со­бы­тия, от­ме­ча­е­мо­го Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью. Как пра­ви­ло, они по­свя­ща­лись вос­по­ми­на­ни­ям о зем­ной жиз­ни Ии­су­са Хри­с­та, Его Пре­свя­той Ма­те­ри При­сно­де­вы Ма­рии или свя­тых угод­ни­ков. Как от­ме­ча­ет в сво­ей кни­ге «К ис­то­кам» наш зем­ляк, кра­е­вед из се­ла Са­бу­ро-По­кров­ское Вла­ди­мир Баш­кан­ков, на тер­ри­то­рии на­ше­го рай­о­на су­ще­ст­во­ва­ло ког­да-то 24 дей­ст­ву­ю­щих пра­во­слав­ных хра­ма (в на­сто­я­щее вре­мя вос­ста­нов­ле­но 8 при­хо­дов – прим. ав­то­ра). У каж­до­го был свой хра­мо­вый или пре­столь­ный пра­зд­ник.
По вос­по­ми­на­ни­ям ста­ро­жи­лов, до­шед­шим до нас, хра­мо­вые пра­зд­ни­ки от­ме­ча­лись осо­бен­но пыш­но и тор­же­ст­вен­но. Жи­те­ли се­ла и ок­ре­ст­ных де­ре­вень со­би­ра­лись в сво­ём хра­ме на пра­зд­нич­ное Бо­го­слу­же­ние. Как пи­шет ав­тор, «ре­ли­ги­оз­ный пра­зд­ник, осо­бен­но пре­столь­ный, да­вал и да­ёт воз­мож­ность всем ве­ру­ю­щим отой­ти умом от зем­ных по­мыс­лов, серд­цем от за­бот, те­лом от по­всед­нев­но­го тру­да, что­бы при­бли­зить­ся к Бо­гу без пре­пят­ст­вий и пре­град. Они очи­ща­ют и воз­вы­ша­ют зем­ные ра­до­с­ти на­ши, про­го­няя уны­ние, об­лег­чая за­бо­ты и тя­го­ты жиз­ни, ока­зы­вая бла­го­дат­ное вли­я­ние на каж­до­го хри­с­ти­а­ни­на и пред­став­ля­ют ши­ро­кую воз­мож­ность для про­яв­ле­ния люб­ви к ближ­не­му».
От­рад­но, что в на­ши дни лю­ди ста­ли всё ча­ще об­ра­щать­ся к сво­им пра­во­слав­ным ис­то­кам, при­уро­чи­вая свет­ский пра­зд­ник - День се­ла, вве­дён­ный не­сколь­ко лет то­му на­зад, к пре­столь­но­му. В рай­цен­т­ре же по­ка не при­шли к еди­но­му мне­нию, и пра­зд­ник от­ме­ча­ют дваж­ды: ле­том – День по­сёл­ка, осе­нью – пре­стол. Хо­тя ло­гич­нее бы­ло бы объ­е­ди­нить их в один. Воз­мож­но, что со вре­ме­нем так и бу­дет. По­ка же при­хо­дит­ся кон­ста­ти­ро­вать, что да­ле­ко не все ни­ки­фо­ров­цы зна­ют о сво­ём хра­мо­вом пра­зд­ни­ке. От­ме­ча­ют его пре­иму­ще­ст­вен­но лю­ди во­цер­ков­лён­ные, ре­гу­ляр­но по­се­ща­ю­щие бо­го­слу­же­ния. Вот и в тот вос­крес­ный день ве­ру­ю­щие бла­го­го­вей­но мо­ли­лись пе­ред ико­ной сво­е­го не­бес­но­го по­кро­ви­те­ля – свя­то­го апо­с­то­ла и еван­ге­ли­с­та Ио­ан­на Бо­го­сло­ва, про­ся у не­го ду­хов­ной по­мо­щи в се­мей­ных де­лах и ре­ше­нии на­сущ­ных про­блем. На­сто­я­тель хра­ма про­то­и­е­рей Ва­ле­рий Лит­ви­нен­ко на­пом­нил при­хо­жа­нам о жи­тие свя­то­го, ко­то­рый в ря­ду уче­ни­ков Ии­су­са Хри­с­та за­ни­ма­ет осо­бое ме­с­то и име­ну­ет­ся апо­с­то­лом люб­ви, так как ос­нов­ная мысль его пи­са­ний сво­дит­ся к то­му, что Бог есть лю­бовь.
- Ио­анн Бо­го­слов был сы­ном ры­ба­ка, и ког­да Гос­подь поз­вал его за со­бой, вме­с­те со стар­шим бра­том Иа­ко­вым ос­та­вил свой дом и по­сле­до­вал за ним. Он был осо­бен­но лю­бим Ии­су­сом Хри­с­том за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ст­вен­ную чи­с­то­ту. Бу­ду­чи рас­пя­тым на кре­с­те, Хри­с­тос ука­зал имен­но на не­го, ска­зав Пре­свя­той Сво­ей Ма­те­ри: «Вот сын твой», а ему: «Вот Мать твоя». С тех пор Ио­анн не ос­тав­лял Бо­го­ро­ди­цу до Её бла­жен­ной кон­чи­ны. По Ус­пе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы он от­пра­вил­ся в Ма­лую Азию для про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Ио­анн Бо­го­слов яв­ля­ет­ся ав­то­ром кни­ги Апо­ка­лип­сис (От­кро­ве­ния), в ко­то­рой рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра. С его слов за­пи­са­но од­но из че­ты­рёх Еван­ге­лий, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся та­ки­ми сло­ва­ми: «Вна­ча­ле бы­ло Сло­во, и Сло­во бы­ло у Бо­га, и Сло­во бы­ло Бог» и от­ли­ча­ет­ся от дру­гих вы­со­той уче­ния о Бо­ге Сло­ве. По­это­му свя­той еван­ге­лист и на­зван Бо­го­сло­вом, - на­пом­нил па­ст­ве отец Ва­ле­рий.
Из­ве­ст­но, что апо­с­тол Ио­анн скон­чал­ся в воз­ра­с­те бо­лее ста лет. Пе­ре­жив всех ос­таль­ных оче­вид­цев зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля, он дол­гое вре­мя ос­та­вал­ся един­ст­вен­ным сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Ии­су­са Хри­с­та.
- Апо­с­тол и еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов при­зы­вал всех хри­с­ти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нять за­по­ве­ди Хри­с­то­вы. К со­жа­ле­нию, да­ле­ко не все сле­ду­ют это­му уче­нию. Рас­при, кле­ве­та, раз­дра­же­ние, за­висть и мно­гие дру­гие по­ро­ки всё ча­ще встре­ча­ют­ся в на­шей жиз­ни. Свя­той апо­с­тол Ио­анн на­став­лял, ес­ли мы лю­бим друг дру­га, то Бог пре­бы­ва­ет с на­ми. Очень важ­но все­гда по­мнить об этом и све­рять свою жизнь со сло­ва­ми апо­с­то­ла, - на­пут­ст­во­вал при­хо­жан на­сто­я­тель.
Пра­зд­нич­ное Бо­го­слу­же­ние за­вер­ши­лось кре­ст­ным хо­дом с во­до­свя­ти­ем во­круг хра­мо­во­го зда­ния. По окон­ча­нии обед­ни при­хо­жан уго­с­ти­ли пи­ро­га­ми и ком­по­том.

Автор:Людмила Юркова