К отопительному сезону - по новым технологиям

« Жердевские новости »
65
от
Среда, 28 сентября, 2011 (Весь день)
1220
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/28/top68.ru-k-otopitelnomu-sezonu-po-novym-tekhnologiyam-4487.jpg?itok=QGh9pSWZ

– Алексей Викторович, давайте напомним нашим читателям, многие из которых являются абонентами Жердевского филиала ОАО «ТСК», что находится в зоне его ответственности?
– Наше хозяйство большое. Мы обслуживаем линии электропередачи, которые находятся в черте города, и тепловые сети. Отапливаем территорию бывшего военного городка, улицу Чкалова. В зону котельной на улице Серова входят два общежития, детский сад № 1. Самая большая котельная, расположенная на улице Чкалова, поставляет тепло в пятиэтажные дома. В этой самой мощной котельной мы провели капитальный ремонт котлов, внедрили систему автоматизации, которая позволяет не только исключить человеческий фактор, т.е. свести к минимуму количество аварийных ситуаций, но и производить регулирование подачи тепла в зависимости от погодных условий. Автоматизированную систему управления мы смонтировали в конце прошлого отопительного сезона, так что у нас была возможность в течение летних месяцев все как следует проверить, чтобы в дальнейшем не было сбоев. В автоматическом режиме мы запустили и систему горячего водоснабжения в многоквартирных домах на улице Чкалова. Иными словами, мы задаем температуру воды согласно ГОСТу, и она поддерживается автоматически, для этого не нужен оператор.
В настоящее время продолжается строительство новой котельной – № 4 – мощностью в два мегаватта на территории, которую у нас называют поселком сахарного завода. Подчеркну, что благодаря пониманию и совместным действиям администраций района, города и руководства нашей компании был решен этот сложнейший вопрос со строительством котельной в поселке сахарного завода, когда стало понятно, что ОАО «Сахарный завод «Жердевский» не будет больше отапливать бюджетные организации и общежития, расположенные на этой территории. Чтобы выполнить все необходимые работы перед началом нынешнего отопительного сезона, в прошлом году был взят в долгосрочную аренду сам модуль котельной. Это позволило полностью обновить все оборудование в ней.
От котельной идет новая теплотрасса, которая будет отапливать два общежития по улице Интернациональной, общежитие колледжа, спортзал спортивной школы и детскую библиотеку, находящуюся в этом же здании, городскую больницу, городской Дом культуры, детский сад № 3, одно из зданий школы № 2. В рамках подготовки к отопительному сезону здесь проводится изоляция труб.
А в дальнейшем мы планируем провести рядом с этой котельной работы по благоустройству, выкорчевать на прилегающей к ней территории деревья, корни, скосить траву, все как следует почистить.

– Можно уже сказать о том, сколько средств затрачено в целом на подготовку к отопительному сезону?
– Компания отработала здесь уже три сезона. И каждый сезон проходит по-разному, так как объем работ все больше и больше увеличивается. Так, в прошлом году за счет компании была построена котельная №2 на улице Чкалова взамен значительно удаленной от потребителей, из-за чего происходили огромные потери тепла. Все процессы в этой котельной также автоматизированы. В бесперебойной работе оборудования мы уже смогли убедиться прошлой зимой. Проблемой в домах на улице Чкалова остается пока отсутствие приборов учета тепла, установка которых – в компетенции управляющей компании.
Непростая ситуация сложилась в домах № 17 и № 25 по улице Леонова, жильцы которых, так же, как и жильцы дома № 22 на улице Чкалова, заключили договоры на подачу тепла напрямую с ресурсопоставщиком, то есть с нами, минуя управляющую компанию. Проблема в вышеназванных домах на улице Леонова заключается в том, что часть людей перешла на индивидуальное газовое отопление, а другая часть – осталась на центральном. И поэтому система отопления находится как бы в «изрезанном» виде. Кроме того, жители, перешедшие на индивидуальное отопление, не согласовывали свои действия с нами, не было представлено ни одного проекта по реконструкции отопительной системы, что также только усложнило ситуацию.
Отмечу, что в прошлом году к разрешению этой непростой проблемы мы старались подходить комплексно, предлагали помощь людям, но жильцы во многом не могли договориться между собой. Это было в то время, когда предполагалось тянуть сюда новую теплотрассу. В настоящий момент она построена, но ситуация по-прежнему остается непростой. Да, индивидуальное отопление – это удобно. Но нельзя забывать и о тех, чьи квартиры отапливаются от центральных котельных. Это очень серьезный вопрос, как для компании, так и для местной власти.
В целом к сезону вся система теплоснабжения, которая входит в зону обслуживания Жердевского филиала ОАО «ТСК», готова. А залогом этого является реализация инвестиционной политики компании, профессионализм наших специалистов. И среди них – заместитель директора филиала Е. Н. Жирков, курирующий строительные и хозяйственные вопросы, мастера по электроснабжению эксплуатационных бригад А. Г. Игнатов, В. А. Кузнецов, которые являются не только высококлассными энергетиками, но еще и отличные строители, это и мастер Токаревского участка М. И. Зинченко, вместе со своей бригадой все лето принимавший участие во всех строительных работах. А одними из самых востребованных считаются газоэлектросварщики Андрей Павлов и Александр Королев, молодые, но уже опытные и надежные специалисты.

– Алексей Викторович, если можно, расскажите о предстоящей реконструкции и строительстве в нашем городе линий электропередачи.
– В соответствии с многолетними планами по ремонту электротехнического оборудования ОАО «ТСК» и, в частности, Жердевский филиал продолжает подготовку электрического хозяйства к предстоящему зимнему сезону, и у нас есть полная уверенность, что эти работы позволят обеспечить бесперебойное и качественное электроснабжение наших потребителей. Дело в том, что назрела необходимость выполнить эти работы. Теперешние линии электропередачи были построены 40-50 лет назад, когда нагрузка на одного потребителя была минимальная. Сейчас эта нагрузка резко возросла – на одного абонента берется уже не три, а все пять киловатт, что связано с появлением у нас электрических чайников, современных утюгов, двухкомпрессорных холодильников, микроволновок. Все эти бытовые приборы требуют большого количества электроэнергии. То есть наше с вами потребление электричества значительно увеличилось. А линии-то остались прежними! Отсюда – перегрузка, аварийные ситуации, отключения. Замена ЛЭП нужна, прежде всего, самим жителям для сохранности их дорогостоящей бытовой и оргтехники, для безопасности их жизнедеятельности.

– Алексей Викторович, одним из самых наболевших считается вопрос по установке новых электрических счетчиков в домах.
– Почему многие считают, что это должно быть выполнено за счет компании? Давайте рассуждать логически. За установку газовых счетчиков платили сами пользователи газом, а почему другое отношение по поводу электрических счетчиков? Ведь мы идем навстречу людям, которые испытывают острую нехватку средств, разрешая платить за установку счетчиков в рассрочку. Кроме того, мы улучшили условия для наших абонентов – теперь все службы находятся на одном этаже, и пришедшие к нам люди могут спокойно решать свои вопросы. Давайте находить общий язык, идти друг другу навстречу. Ведь мы работаем на благо жителей, на благо города, жителями которого мы сами являемся. И это не просто слова. Наши специалисты многое сделали и делают, например, по установке уличных фонарей по улице Первомайской. Она будет освещена и в районе Пенсионного фонда, а также участок вплоть – до переезда. Наши работники заняты в установке светильников и на мемориале, который сейчас реконструируется.
Но мы можем действовать и строить свои отношения с абонентами только в соответствии с законодательством.
А на данный период наша основная задача – обеспечить качественное проведение предстоящего отопительного сезона.

Автор: 
Вопросы задавала Э. РОЗМАН. Фото автора.
Читайте также:
Наверх