Лента новостей
Статья3 сентября 2014, 10:00

Как обустроить во благо?

Казалось бы, тема благоустройства населенных пунктов давно должна была сойти со страниц нашей газеты - столько уже сказано и проанализировано, осталось лишь правильно организовать дело: чтобы мусор вовремя убирался, за цветниками ухаживали, лампочки в уличных фонарях менялись. Однако ежесезонно мы вновь и вновь возвращаемся к одному и тому же: как обустроить жизнь поселка, чтобы было во благо?



В администрации Инжавинского поссовета разработана программа благоустройства на 2014 - 2016 годы, однако повседневность вносит свои коррективы, когда требуются незапланированные вложения и дополнительные рабочие ресурсы для наведения порядка на территории поссовета. Последнее, к слову, все чаще стало выражаться в субботниках, на которые выходят сотрудники органов местной власти и народные депутаты.
По мнению главы администрации поссовета Геннадия Лабутина, такая практика хороша в качестве примера, как показательная, для одного раза. Однако сделать системой, когда депутаты и работники администраций попросту выгребают мусор с инжавинских улиц и площадок возле жилмассивов, а жители домов большей частью поглядывают на это из своих окошек, - вариант неприемлемый.
Одним из наиболее проблемных объектов благоустройства по-прежнему остаются поселковые дороги, содержание которых особенно дорогостояще. Поэтому за последние два года из 92-х инжавинских улиц и переулков лишь малая часть дождалась ремонта дорожного покрытия - хотя бы в каком-то варианте: Почтовая, Грибоедова (отсыпаны щебнем), а также дорога в Кишкино. Стала проездной дорога по улице Ленинской от кинотеатра до хлебозавода и газовой службы - теперь на ней нет ям и луж.
За местные бюджетные деньги в нынешнем году идет капитальный ремонт объездной дороги (Пихуров проулок, Фрунзе - заключен контракт на сумму более полутора миллиона рублей), в стадии торгов - работы по ремонту 600 метров дороги на улице Ленинской (от вокзала до Ветеринарной, в основном будет произведен ямочный ремонт, который обойдется поселковому бюджету примерно в 250 тысяч рублей).

Почему не грейдируют улицы


В то же время основными улично-дорожными работами в поссовете по-прежнему остается грейдерование. Правда, зачастую - только на бумаге.
Согласно аукциону проводить эти работы должны две инжавинские дорожные организации - ОАО «Инжавинское ДРСУ» и ООО «Дорстройсервис». Однако, к сожалению, констатирует мэр Г. Лабутин, делается это не везде и не всегда в надлежащем качестве. Причины называются разные. С некоторыми из них в администрации поссовета соглашаются. Зайди на любую из улиц и увидишь: то столбы металлические прикопаны и преграждают путь рабочему транспорту дорожников, то блоки выгружены, то прицепы от личных машин (порой уже и без колес) поставлены так, что, не задев их, грейдеру не проехать. Техника у дорожных организаций дорогостоящая, поэтому претензии к жителям таких улиц обоснованны: у грейдеров и косилок ломаются ножи, которые стоят не одну тысячу рублей.
Кроме того, по-прежнему у инжавинцев остается привычка вываливать ботву, а иногда и овощные очистки на проезжую дорогу - в ямку, «чтобы выровнять дорогу». Только эффект получается обратный: с дождями органика начинает загнивать, перемешиваясь с грязью, и образуется непроходимое болото (такие «вековые» лужи, по словам мэра, есть на Пролетарской, Луговой и других улицах).
Еще одна негативная тенденция - это самовольное расширение частных домовладений за счет установки новых заборов чуть дальше от прежних границ. Бывает, когда жители с одной и с другой стороны уличной дороги таким образом «расширятся», проезжая часть становится меньше, и проехать современной мощной технике без повреждений или разъехаться машинам уже не представляется возможным.

Нужны современные ливневки


Другая многолетняя тема обустройства территории - это система ливневых канав. Точнее, просто выкопанных в земле рвов (современные системы подразумевают иное техническое сооружение), которые при сильном снеготаянии не справляются, а после в считанные недели зарастают. Чтобы такие канавы служили исправно, их нужно вычищать постоянно, однако, как самокритично замечает Геннадий Васильевич, этот момент нередко упускается. В то же время нет-нет да и появляются в местных ливневках очередные завалы из сорной огородной растительности.
Безусловно, Инжавино нуждается в нормальных современных сточных канавах - укрепленных, с решетками. Наша газета писала о том, что готов проект на подобное техническое сооружение в центре поселка по улице Советской, однако сегодня, говорит Г.В. Лабутин, он все еще лежит в столе - средств на его реализацию пока в поселковом бюджете не найдено.

А для души - фонтан


Из-за нехватки денег сегодня дожидается своего часа и уже готовый проект на проведение освещения по улице Поселковой, в плане - несколько улиц Северного жилмассива, хотя, заметим, свет на улицах в позднее вечернее время - не роскошь, а необходимость. Новые фонари на инжавинских улицах загораются постепенно, появились они и в деревне Кишкино, на очереди - Карандеевка и Лопатино. На улице Станционной в Инжавино свет загорелся по инициативе администрации птицефабрики (она сама и организовала работы).
Еще одним объектом благоустройства в Инжавино является зона отдыха в районе Центральной площади, о санитарном состоянии которой нынешним летом слышится немало нареканий, особенно от приезжих. Давно перестал радовать инжавинцев и гостей района фонтан - по словам мэра уже изыскиваются средства на его реконструкцию: планируется сделать принципиально новый, современной архитектуры, более мощный.
Признавая некоторые недоработки поселковой администрации в плане благоустройства, Геннадий Лабутин вновь говорит и о незаинтересованности жителей в наведении чистоты и красоты возле своих домовых территорий. В качестве примера называет двор многоквартирных домов по Братской, который и после вложения в него казенных денег не выглядит облагороженным, заполоняется автомобилями.
Словом, то ли глаз у нас замылился, то ли нет желания жить в уютном, радующем глаз местечке, но одной лишь отлаженной организацией дела не решить.
Автор:Наш корр.