Лента новостей
Статья25 февраля 2015, 12:55

"Какое это чудо – жить"

Этот год для Николая Павловича Шинкина – юбилейный. Ему исполнится 85 лет. Именно в эти годы он оказался беспомощным и вдобавок одиноким. Но человек привыкает ко всему, главное, чтобы вокруг были хорошие, добрые люди.

В детстве Николай ничем не болел, хотя времена были тяжёлые. Ходил в лаптях да в холщовой рубахе. Зимой через улицу к бабушке бегал босиком. Но эти трудные годы он не поменял бы на жизнь современных ребятишек. "Посмотришь, – говорит Николай Павлович, – дети одеты как куклы, не дай бог упадёт или испачкается. А мы, дети природы, весной забросив лаптишки, до глубокой осени бегали босиком. Случалось, наскочишь на сучок, поранишь ногу, замажешь землёй, чтобы кровь не текла, и бежишь дальше. Земля-то раньше была чистая. А захочешь пить – из лужи пили. И никто не отравился и не заразился".

Учиться в школе ему не пришлось, не в чем было. Когда все ровесники пошли в школу, он тоже пошёл. Но, дойдя до школы и посмотрев на свои рваные на коленях штаны, он повернул домой. Другой одежды у него не было. Так и остался дома. Вскоре началась война. Отца с первого дня взяли на фронт, домой он больше не вернулся. Помнит, как в доме совершенно нечего было есть, и он пошёл в колхоз, попросился на работу, ведь там на обед давали ребятишкам, которые работали, по одному блину, а трактористам по два. Правда, блины были большие, ими они наедались. И так проработал плугочистом до 16 лет. В МТС можно было выучиться на тракториста, а Николай не мог читать, ведь он не учился. Тогда пришлось учить ему трактор по плакату. И выучил. Дали права, два года работал на ЧТЗ, а потом уж и на хорошем, в итоге проработал более 30 лет. Так бы и работал трактористом, но заболел. Долго пролежал в Ольховской больнице и дали ему справку на лёгкий труд. Последние годы работал на ферме на мехдойке оператором. Здоровье у Николая Павловича с каждым годом ухудшалось. Хорошо, что рядом была жена, Наталья Григорьевна, с которой он прожил 56 лет.

Детей совместных у них не было, но сына Александра (сына жены) он усыновил и воспитал как своего. Получив образование в городе, Александр остался там жить. На восьмидесятом году жизни умирает Наталия Григорьевна. Сын Александр не бросает отца, он переезжает из города вместе с женой Ириной в его дом. За Николаем Павловичем нужен был уход, он уже с трудом передвигался по дому. Однажды летом сын помог отцу добраться до лавочки во дворе, посадил его, а сам пошёл в дом готовить обед. Николай Павлович сидел долго и задремал, а когда очнулся, то почувствовал запах дыма. Посмотрел, а из окна уже полыхает пламя. Так и замер, ведь там был сын. Помочь он ничем не мог, у него полностью отказали ноги. Приехала пожарная машина, затушила огонь, но сына спасти не удалось, он сгорел вместе с домом. Ни жены, ни сына, ни дома. Как жить с этой болью? Но мир не без добрых людей. Администрация района купила ему дом, жители Ивановки помогли собрать необходимые вещи. Но ухаживать за Николаем Павловичем было некому. Одна дорога – дом престарелых. Отчаяние, слёзы, утешительные слова соседей. И здесь руку помощи протянула Галина Алексеевна Бросалина, которая не оказалась равнодушной к его горю. Вместе со своим мужем пригласили они жить Николая Павловича в свой дом. Он у них большой, со всеми удобствами. Живут вдвоём. Дети, Елена и Татьяна, уже взрослые, живут отдельно. Г. Бросалина ухаживает за Николаем Павловичем, как за родным отцом, он всегда чистый, ухоженный, она окружила его вниманием, любовью и заботой.

"Мне не хотелось жить, не знаю, что было бы со мной, если бы не Галя, – говорит он. – Не могу сказать, что чувствую себя всегда отлично. Иногда бывает тяжко, особенно остро реагирую на перемену погоды. Иногда терплю боли, а в общем - жить можно, принимая во внимание, что мне скоро будет 85 лет. Галя моё главное лекарство, моя надежда и опора. И жизнь уже не кажется такой унылой и одинокой. Какое это всё же чудо – жить! Хорошо, что есть ещё такие добрые и отзывчивые люди, как Галина Алексеевна, которая не прошла мимо моего горя. Низкий ей за это поклон»
Автор:Елена Филимонова