Каждый ребенок – это особый мир

« Инжавинский вестник »
4
от
Среда, 21 января, 2015 (Весь день)
717
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/01/21/top68.ru-kazhdyi-rebenok-eto-osobyi-mir-49057.gif?itok=1xMEUulV
     Мой ребенок не посещает детский сад. Скоро ему исполнится шесть лет, и предстоит решить вопрос – поступить ли ему в первый класс или все-таки пройти обучение в дошкольной группе. Что должен знать ребенок, по мнению педагогов, чтобы не испытывать трудности во время учебы?
Татьяна П., Инжавино.
 
     Поступление в школу – переломный момент в жизни детей. Меняется образ жизни ребенка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Бесспорно, успех обучения в школе зависит от уровня физической, умственной и нравственной готовности ребенка. В понятии «умственная готовность к школе» различаются несколько сторон - ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас сведений о явлениях в живой и неживой природе, о людях, их труде, о том «что такое хорошо и что такое плохо» (то есть о моральных нормах поведения). Он должен уметь планомерно обследовать предметы, выделять их разнообразие и свойства, ориентироваться в пространстве и времени. Определяет готовность ребенка к школьному обучению и уровень развития его речи – умение связано, последовательно описывать предметы, картинку, событие, передать ход своих  мыслей, объяснить то или иное явление, правило. Важная сторона – достаточный уровень волевого развития ребенка, он должен уметь управлять своим поведением, участвовать в общей деятельности, принимать систему требований, предъявляемых школой и учителем. Особое место в работе с детьми занимает формирование навыков, традиционно относящихся к собственно школьным: грамоте и математике. 
   В нашу дошкольную группу поступают шестилетние дети, многие из которых не посещали дошкольное учреждение. А потому значительная их часть психологически плохо подготовлены к школе и с самого начала обучения испытывают трудности. Для меня, как педагога, главной целью обучения является формирование у них полноценной психологической готовности к школе. 
   Ребенок всегда должен быть уверен в том, что он добьется результата, что безвыходных ситуаций нет. А найти выход из сложившейся ситуации должен помочь педагог, который всегда рядом, все объяснит и поймет. Ведь каждый ребенок - это особый мир, и познать его может тот, кто умеет вместе с ним разделить его огорчения и тревоги, его радости и успехи.
Автор: 
Галина Арбеньева
Читайте также:
Наверх