Лента новостей
Статья25 октября 2011, 14:48

Когда не хватает тепла

Как известно, осень хороша не только красотой желтых листьев и романтичностью настроения, но и теплом, что приходит в дома благодарянеустанной работе тружеников коммунальных служб. Однако приходит оно далеко не всегда вовремя, и нынешняя осень не стала исключением. Холод в квартирах снова нарушает романтическое осеннее настроение тамбовчан, и они пишут совсем не романтические жалобы в самые разные инстанции. Что же делать в данной ситуации ответственным за тепло городским службам? Этому и было посвящено летучее, но представительное совещание руководителей управляющих компаний, что прошло 20 октября в администрации города под председательством заместителя главы администрации Дмитрия Панкова.

Несмотря на жалобы жителей, настроение у коммунальщиков оказалось весьма приподня-тым: по их словам, 99,5 процента жилых домов на момент совещания были подключены к вожделенному теплу к радости их жильцов. Не могли разделить эту радость лишь обитатели в общей сложности девятнадцати домов, где пока ведутся работы по подключению и ликвидации неожиданных порывов теплосетей, которые на днях должны быть завершены. Короче, все хорошо.

Однако у присутствующих журналистов, вынужденных выслушивать телефонные звонки замерзающих граждан, возникли вопросы — почему порывы начались уже во время официального начала отопительного сезона, хотя о проверке и готовности сетей руководители коммунальных служб докладывали уже не раз. Любопытным акулам пера было квалифицированно разъяснено, что пробная проверка — это одно, а реальное подключение к сети с учетом температуры и давления — это несколько другое. Впрочем, журналистов это объяснение не успокоило, а наоборот, навело на логичный вопрос: а почему бы не подключить дома к теплу раньше определенного антигуманными нормативами срока? То есть, не дожидаясь, когда среднесуточная температура опустится ниже восьми градусов. Тогда и жителям станет теплее, и у ремонтников будет больше времени на доведение сетей «до ума».

Ответ коммунальных чиновников, мягко выражаясь, удивил. По их мнению, оказывается, проблема в самих жителях, которые якобы ни в какую не хотят соглашаться на более ранний пуск тепла, потому что не желают переплачивать за отопление, если придется открывать форточки.
Конечно, чрезвычайно трудно решить, что же лучше — жить в тепле и комфорте или мерзнуть, перебирая посиневшими пальцами сэкономленные несколько сотенных бумажек. Хотя в разы возросшее потребление электричества от включенных обогревателей и повышенная пожароопасность как следствие тоже чего-то стоят. Впрочем, ответить чиновникам здесь могут лишь сами люди, если хотят жить по-человечески.
Правда, на сегодняшний день поступают жалобы почему-то именно на недостаток тепла. И в домах, и в душевном отношении друг к другу…

«Горячая линия»

Внимание!

По распоряжению главы администрации Тамбова Александра Боброва в жилищном комитете начала работу «горячая линия» по вопросу подачи тепла в многоквартирный жилой фонд. Информацию о проблемах, связанных с поставкой этой услуги, тамбовчане могут передать по телефону 72-31-50 в будние дни с 9.00 до 17.00. Кроме этого, заявки горожан каждый день круглосуточно принимает Центральная городская диспетчерская служба — 72-03-39.

Автор:Виталий Полозов