«КОРНЕВ ГРУПП»: сегодня и завтра

« Наше слово »
14
от
Вторник, 31 марта, 2015 (Весь день)
1507
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/31/top68.ru-kornev-grupp-segodnya-i-zavtra-52887.jpg?itok=yDkZYQ-Y

Об агропромышленном холдинге, выросшем за последние три года в селе Борщевое, возглавляемом депутатом Тамбовской областной Думы Михаилом Корневым, автору этих строк доводилось писать не раз. При этом, бывая в агрохолдинге, я становился свидетелем происходящих здесь разительных перемен: будь то открытие завода по упаковке готовой продукции, нового хранилища, элеватора или проведение очередного смотра техники в преддверии начала нового сельскохозяйственного года.

Не удивительно, что очередное приглашение на пресс-тур для журналистов региональных СМИ в «Корнев Групп» было воспринято с воодушевлением.
Сегодня эта компания по праву занимает ведущие позиции по производству и реализации картофеля в России. Основа для этого закладывалась здесь в течение последних нескольких лет. В агрохолдинге успешно действует технологическая цепочка - от поля до прилавка. Компания располагает лабораторией, современными овощехранилищами, высокотехнологичными линиями сортировки и упаковки, грамотным коллективом, насчитывающим 480 человек. Земельный банк компании достиг 18 650 га. Об этом и многом другом рассказал генеральный директор агрохолдинга Михаил Корнев.
 
- Хозяйство производит 60 тысяч тонн картофеля, - отметил Михаил Олегович, - а че­­рез два года планируем довести урожай до 100 тысяч тонн. Мы активно работаем по производству собственных семян картофеля, ведь до последнего времени отечественные картофелеводы закупали их в основном за рубежом. В этом году под семенной картофель будет отведено 300 гектаров. Компанией зарегистрирован бренд «Там­бовская картошка», под которым производится ли­­нейка из шести вариантов фасовки, причём каждый из них предназначен либо для варки, либо для жарки, либо для универсального использования. Также нами выпускается продукция под брендом «Бо­­­р­щОв».
 
Логистический центр компании, в состав которого входят картофелехранилища с активной системой вентиляции на 60 тысяч тонн, овощехранилище на две тысячи тонн, оснащённое холодильным оборудованием, позволяет сохранить и донести до потребителя качественный продукт вплоть до нового урожая. 
Создав оптимальные условия для хранения картофеля, компания получила возможность реализовывать его по максимальным ценам, успешно конкурировать с импортными аналогами, а также существенно расширить географию поставок. Се­­годня, согласно контрактам, продукция агрохолдинга реализуется на территории всей центральной России.
- Не смотря ни на какие экономические трудности, - заверил Михаил Оле­гович, - мы планируем собрать в этом году (включая семенной фонд) около 60-70 тысяч тонн картофеля. При этом дефицита не ожидается.
 
Бороться, искать
 
Конечно же, в деятельность агрохолдинга некоторые коррективы внёс экономический кризис. В отрасли ухудшаются условия кредитования, коммерческие банки уменьшают залоговую базу, зато повышается стоимость посевного материала, удобрений, средств защиты, новой техники и  запасных частей. Все эти факторы могут негативно сказаться на результатах посевной кампании. В этих не­­­­простых условиях «Кор­нев Групп» часть фи­­нан­­совых брешей вынужден покрывать за счёт собственных средств, а также  незначительно уменьшать посевные площади, переводя их под пар, переносить реализацию перспективных проектов.
 
Тем не менее, компания с уверенностью смотрит в завтрашний день: создаёт новые рабочие места (недавно было принято на работу ещё 16 механизаторов), приглашает для обучения персонала иностранных специалистов. В день нашего визита в хозяйство здесь проходил семинар по подготовке к весенне-полевым работам, в котором приняли участие голландские специалисты. Кстати сказать, в прошлом году до введения эмбарго голландцы обучали специалистов «Корнев Групп» премудростям выращивания качественного сырья для производства карто­феля фри, соответствующего стандартам сети питания «Мак­доналдс». Харак­терно, что до недавнего времени все поставки для заморских ресторанов быстрого пи­­тания осуществлялись ис­­к­лю­­­чительно с территории По­­льши.
 
Несмотря на кризис, проблемы с кредитованием, агрохолдинг  в ближайшие два-три года планирует возвести завод по переработке картофеля производительностью 150 тонн в сутки (уже проведены работы по проектированию и государственной экспертизе), а также увеличить поливные площади.
 
В 2014 году агрохолдинг приступил к реализации своего очередного проекта - создания  региональной сети качественного питания для лечебных учреждений, школ и детских садов. Об этом проекте мы расскажем в следующем номере.
  
                                                                                                                                                                 Фото автора  
 
Автор: 
Михаил БЕЛЫХ.
Читайте также:
Наверх