Куда обращаться и кому жаловаться

« Знамя труда »
12
от
Среда, 18 марта, 2015 (Весь день)
1146
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/18/top68.ru-kuda-obrashchatsya-i-komu-zhalovatsya-51981.jpg?itok=DbsMnWvx

Функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, который работает в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом о защите прав потребителей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

О проводимой работе рассказывает начальник отдела Татьяна Башмакова:

- В расчёте на 1000 жителей в районе приходится 344 м кв. торговой площади при суммарном нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - 283 м кв.

Населению района оказывают услуги 117 магазинов. Работает 41 торговый павильон, 3 киоска, 5 кафе. С 2010 года введено в эксплуатацию 9 объектов розничной торговли, в том числе 2 сетевых магазина. В районном центре работает торговый павильон "Олимп", где проводятся еженедельные ярмарки. В каждом поселении района организована ярмарочная торговля.

В районе достаточно развит рынок бытовых услуг. Действуют 29 объектов бытового обслуживания, из них: 3 станции технического обслуживания автомобилей, 3 парикмахерских, 5 бань, 3 фотоателье, гостиница, 4 объекта, оказывающие ритуальные услуги. Предоставляются услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту бытовой техники, пошиву одежды и ремонту обуви.

Товарооборот за 2014 год во всех каналах реализации превысил 648 млн. рублей, темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил - 107 %.

Оборот общественного питания за 2014 год превысил 9 млн рублей, что к аналогичному периоду прошлого года составляет 106%.

Специалистами администрации района осуществляется ежедневный мониторинг цен на продовольственные товары. В торговых объектах района не отмечено резкого роста цен на социально-значимые товары. Около 40 % товаров, представленных в магазинах, произведено в Тамбовской области.

За 2014 год в отдел поступило 29 обращений: 26 обращений - в сфере торговли, 3 - оказание бытовых услуг. 28 обращений разрешено в пользу потребителя. По каждому обращению проводилась консультация, оказывалась помощь в написании претензии, проводилась разъяснительная работа с предпринимателями. Обращений в суд не поступало.

Число жалоб потребителей на приобретение некачественных товаров за 2014 год выросло на 4,7 процентов. Основная тематика жалоб граждан - это жалобы на ненадлежащее качество бытовых медицинских приборов. Часто потребители сталкиваются с нарушением своих прав при покупке сотовых телефонов, планшетных компьютеров. В большинстве случаев требования потребителей разрешаются в добровольном порядке и носят досудебный характер.

Чтобы уменьшить риск купить некачественный товар, надо в первую очередь проверить добросовестность продавца, покупать в хорошо зарекомендовавших себя местах. Нужно тщательно выбирать товар, не делать спонтанную покупку: развернуть вещь, внимательно осмотреть её со всех сторон, проверить работоспособность вещи во всех режимах и только тогда писать "Работоспособность проверена полностью" или "Работоспособность проверена не в полном объёме". Стоит внимательно читать, что подписываете - этим можно будет подстраховаться.

Наш отдел работает в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. В текущем году совместно с органами прокуратуры были проведены проверки аптечных пунктов района по вопросу о торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. По итогам проверки ценообразования факты превышения максимально допустимого уровня торговой надбавки не выявлены. С целью недопущения нарушений действующего законодательства деятельность рабочей группы будет обязательно продолжена.

Впервые этот день был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплён в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона "О защите прав потребителей" 7 февраля 1992 года. Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений - большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. 
 

Фото из архива редакции

Автор: 
Подготовила Светлана Дякина
Читайте также:
Наверх