Маленькие шедевры из клякс

« Жердевские новости »
64
от
Среда, 21 сентября, 2011 (Весь день)
897
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/09/21/top68.ru-malenkie-shedevry-iz-klyaks-4496.jpg?itok=AlBaMJI1

Все мы, родители и педагоги, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек.

Все помнят, как рисуют малыши. Это занятное зрелище. Маленький художник весь во власти вдохновения, он наваливается животом на стол, взгляд его прикован к рисунку, в котором возникает чудесный мир. Язык, будто ему любопытно, то и дело высовывается. Нет печали, если краской испачкан стол, руки, одежда – искусство требует жертв.
Но вот малыши становятся старше, и все заканчивается. Один из десяти время от времени вспоминает о красках. Былой энтузиазм куда-то исчезает. В чем тут дело? Маленькие дети склонны к рисованию, а ребята постарше нет, за исключением одаренных. Они видят несовершенство своего рисунка, да и мы, взрослые, им постоянно об этом говорим: «Что это такое? Совсем не похоже! Ты не так рисуешь!». Дети понимают, что у них не получается рисовать как у художников, и перестают. А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать начнут многие. Не все станут художниками-профессионалами, да это и не нужно. Зато они будут любить и понимать искусство.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребенка в созидании красоты, то, как считают, в ребенке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, мы, педагоги, используем нетрадиционные способы изображения в своей работе. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться такому красивому миру.
Мир природы мы наблюдаем на прогулке в детском саду. Показать такой мир благоприятно во все времена, особенно летом. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском саду? Кляксография, рисование пальцами, солью, свечой, отпечатками листьев, разбрызгиванием и т. д.
Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект. Ничем не замутненная радость удовлетворения от того, что «это сделал я – все это мое!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Автор: 
Н. СУШКОВА
Читайте также:
Наверх