МФЦ году спустя: команда, которая состоялась

« Сельская новь »
51
от
Среда, 17 декабря, 2014 (Весь день)
925
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2014/12/17/top68.ru-mfts-godu-spustya-komanda-kotoraya-sostoyalas-47549.jpg?itok=0qP3xi0A
В памяти ещё свежи воспоминания о торжестве по случаю открытия Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 21 ноября прошлого года. Тогда у большинства людей не было чёткого представления о том, чем будет заниматься центр, и какие услуги здесь можно будет получить. И вот за плечами год работы - скромная дата, которую не принято шумно отмечать, да и о каких-то весомых достижениях говорить пока что рановато. И, тем не менее, некоторые результаты уже есть.

О них мы и беседуем с директором  Знаменского МФЦ Натальей Филатовой.

 
- Наталья Александровна, что можно сказать по прошествии года с момента создания Многофункционального центра в нашем районе?
- За этот период центром оказано 14867 государственных, муниципальных и прочих услуг. Ежедневно мы обслуживаем от 50 до 60 человек. Причём, это не только жители райцентровского посёлка, и сёл, расположенных на территории района, но и жители других районов.
- Кого Вы имеете в виду?
- К нам довольно часто приезжают из Тамбова, Котовска и других населённых пунктов области те, кто покупают здесь дома и земельные участки под застройку, оформляют недвижимость в собственность или собирают сведения, необходимые для расчёта пенсии.
- Изменился ли первоначальный спектр услуг?
- Да, он значительно расширился. Если первоначально мы начинали с 58 наименований услуг (3 федеральных, 21 областных, 25 муниципальных и 9 дополнительных и иных), то сегодня их уже 108 (42 федеральных, 23 областных, 32 муниципальных и 11 дополнительных). Таким образом, по принципу единого окна объединены такие сферы, как социальная поддержка населения, регистрация прав на имущество и оформление сделок с ним, определение и подтверждение гражданского статуса заявителя, регулирование предпринимательской деятельности, жилищно-коммунальное хозяйство, юридические услуги.
- Такое разнообразие услуг подразумевает тесное взаимодействие со многими организациями и учреждениями. Как удалось его наладить? Расскажите, пожалуйста, о своих связях с другими службами.
- В соответствии с постановлением Правительства о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами внебюджетных фондов, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления с нами очень активно сотрудничают Пенсионный фонд, Роспотребнадзор, миграционная служба, Фонд социального страхования, полиция, Росимущество, служба судебных приставов, налоговая служба, Росреестр. Свои услуги на базе МФЦ предоставляют ТОГБУ СОН "Центр социальных услуг для населения Знаменского района", Центр помощи семье и детям "Дом милосердия", ЗАО ВТБ "Медицинское страхование". В числе дополнительных услуг МБУК "Знаменский районный Дом культуры" предоставляет платную услугу ксерокопирования. Неоценимую поддержку нам оказывает местная власть, чем могут похвастаться далеко не все районные многофункциональные центры. Какие бы проблемы ни возникали, в администрации района и районном Совете народных депутатов всегда готовы прийти на помощь и советом, и делом. 
- Кроме того, что Многофункциональный центр постоянно расширяет и совершенствует спектр оказываемых им услуг, он ведёт постоянную работу по их приближению к населению, стремясь дойти до жителей сельской глубинки. Что делается в этом направлении?
- Осенью прошлого года МФЦ расширил свою географию, придя в сёла. Было создано шесть удалённых рабочих мест в Никольском, Воронцовском, Сухотинском, Александровском, Дуплято-Масловском и Покрово-Марфинском сельсоветах.  В каждом таком представительстве Многофунционального центра предоставляются 28 муниципальных и 20 государственных услуг. С декабря прошлого года в сёлах района было в общей сложности оказано 526 услуг. Как показал мониторинг, самыми востребованными на местах оказались услуги по предоставлению информации из архивного фонда, ФМС (замена паспорта, регистрация по месту жительства), Центра социальных услуг и медицинского страхования.
Кроме того, у МФЦ есть свой сайт в Интернете, на котором любой пользователь компьютером может найти массу полезной информации. Прежде чем посетить МФЦ, можно заранее узнать, какие специалисты ведут приём, и какие услуги оказывают, какие документы необходимо иметь при себе для получения той или иной услуги и многое другое. Информация на сайте обновляется ежедневно, сведения о мероприятиях размещаются заблаговременно. Для того, чтобы попасть на сайт МФЦ, необходимо набрать ссылку: mfc 52 tmbreq.ru
- Наталья Александровна, из всего сказанного Вами следует, что Центр набирает обороты. Это означает, что руководимое Вами учреждение востребовано и интенсивно развивается. Пожалуйста, несколько слов о ближайших перспективах и членах коллектива, благодаря усилиям которых удалось добиться слаженности и стабильности в деятельности МФЦ.
- Действительно, прошедшие месяцы показали, что коллектив состоялся и превратился в настоящую команду. Администратор Надежда Маменко не только, по сути, является лицом нашей службы, так как при входе встречает посетителей и помогает им сориентироваться, но и классным специалистом. Она ведёт статистику, проводит всевозможные мониторинги, готовит информацию для размещения на сайте. Этим, кстати говоря, занимаются все наши сотрудники, каждый по своему направлению. В настоящих профессионалов выросли юрист Дмитрий Болотов и инженер-электроник Никита Коростелёв. Первый занимается оформлением всевозможных договоров, даёт грамотные консультации всем, кто обращается за юридической помощью, на плечи второго легли заботы, связанные со всей имеющейся в Центре техникой. И, если другие специалисты могут друг друга подменить в случае необходимости, то юрист и инженер - единственные в своём роде специалисты. С большим объёмом работы справляются ежедневно универсальные специалисты Антонина Калядина и Мария Ильина. Они принимают от населения заявления и пакеты документов, необходимые при замене и выдаче паспортов, а также связанные с деятельностью Пенсионного фонда, налоговой службы и отдела ЗАГС. Ну и, конечно же, чистота и уют в помещении, где работает коллектив, поддерживаются  благодаря трудолюбию и добросовестному отношению к своему делу технического работника Нины Крючковой.
   В перспективе мы хотели бы видеть под своей крышей таких "постоянно проживающих" , а не приходящих соседей, как миграционная служба, Бюро технической инвентаризации, Росреестр и пункт оплаты услуг ЖКХ. В этой связи планируется значительное расширение рабочей площади Центра, для чего имеются все возможности и даже подготовлена необходимая проектная документация. Как всё будет на деле, пока сказать сложно, потому что одно дело строить планы и совсем другое - воплощать их в жизнь. Но одно можно сказать со всей определённостью: в будущее мы смотрим с оптимизмом.
 
 
 
Автор: 
Беседовала Инна ФОКИНА Фото автора
Читайте также:
Наверх