Мичуринские педагоги дают мастер-классы

« Наше слово »
14
от
Вторник, 31 марта, 2015 (Весь день)
916
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/03/31/top68.ru-michurinskie-pedagogi-dayut-master-klassy-52912.jpg?itok=JomGjp-E

Составляющие успеха – неординарность, творческий подход, эрудиция

На базе Тамбовского государственного технического университета 12  марта прошли XVII Юношеские чтения имени В.И. Вернадского. В них приняли участие более 300 педагогов, студентов, школьников, в том числе и представители Мичуринского района.
В рамках чтений прошёл финал конкурса педагогических идей «Вернад­ский: движение сквозь время», цель которого - пропаганда в образовательном процессе идей учёного, формирование ноосферного мышления и экологической культуры, приобщение юношества к традициям российской научной школы, а также раскрытие потенциала реги­­онального образования в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
 
В заочном этапе конкурса приняло участие более 50 человек: учителя-предметники, учителя начальных классов, педагоги-организаторы, социальные педагоги, воспитатели и авторские коллективы образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования, а также профессиональных образовательных организаций. 
 
Не обошли вниманием столь важное мероприятие и педагоги Круглинского филиала имени Героя Советского Союза И.А. Хро­­­­­­­мова  Кочетовской сре­­д­­ней школы. Две группы работали над сетевыми проектами. Учителя русского языка и литературы Ека­терина Свиридова и Алёна Клишина представили на заочный этап веб-квест «Сквозь века и поколения: наследие В.И. Вер­на­­дского в школе XXI века». 
 
Вторая рабочая группа, в состав которой вошли учитель информатики Ири­­­­­­на Галкина, учитель исто­­рии Елена Енькова, заведующий филиалом Наталья Енькова,  учителя нача­­ль­­ных классов Ольга Зотова и Ла­­риса Клишина, предложила методическую разработку веб-квеста «Жизнь идей В.И. Верна­дского в сов­­ре­­менной школе», успешно вышедшую в фи­­нал.  
 
Лишь девять методических разработок прошли в финал конкурса и были представлены на очном этапе, который проходил в форме мастер-класса. Необходимо отметить, что обучение технологии веб-квеста предполагает наличие сети Интернет, однако в связи с его отсутствием  в школе круглинским педагогам пришлось вновь активизировать свой творческий потенциал и разработать такой мастер-класс, в котором обучение интернет-технологиям было проведено без  использования глоба­льной сети. 
 
В мастер-классе педагогов Круглинского филиала «Несерьёзно о серьёзном»  приняли активное участие не только конкурсанты, но и члены жюри. За считанные минуты практической работы четыре группы – участницы мастер-класса -  представили очень серьёзные проекты, что говорит о неординарности и творчестве педагогов. Технология веб-квеста заинтересовала всех конкурсантов,  и они планируют применять её в своей практике.
Творческий коллектив Круглинского филиала награждён дипломом I степени XVII Юношеских чтений.   
 
Необходимо отметить, что   педагоги И.В. Гал­ки­на, Е.В. Енькова, Н.В.Ень­кова, О.Н. Зотова, Л.В. Кли­­­шина и С.А. Во­­­­­ропаева не только активные участники, но и авторы  сетевых обучающих семинаров, мастер-классов и конкурсов. В этом году педагоги разработали и провели уже третий муниципальный образовательный сетевой проект «Семья - главное в жиз­ни!» 
 
Отличились и другие педагоги района. Надежда Туркинен, учитель биологии Жидиловского филиала Заворонежской средней школы, провела мастер-класс «Лесное царство - Тамбовского края богатство» в форме виртуального путешествия и награждена дипломом III степени за проведённые научные иссле­­дования, глубокие поз­­нания и эрудицию. 
 
Учитель информатики Красивского филиала Свет­­­­­лана Воропаева представила на заочный этап в номинации «Сетевой обра­­зо­вательный проект» методическую разработку виртуального альбома «Жизни славный путь», посвящённого В.И. Вернадскому. 
Данная разработка прошла конкурсный отбор и была  успешно представлена на очном этапе в одноимённом мастер-классе, участники которого работали с картами, отмечая на них места, связанные с именем великого учёного. Светлана Алек­сандровна стала обладателем сертификата участ­­ника XVII Юноше­с­ких чтений имени В.И. Верна­дского.
 
На секции «Инно­вационные экоэффективные решения глобальных проблем современного мира»  второе место заняла уче­­ница 9-го класса Стаевской средней школы Кристина Поля­­кова, выст­у­­пившая с докладом  по теме «Опыт­­но-экспе­ри­ментальное исследование химического состава твёрдых сыров для определения содержания поваренной соли» (научный руководитель  Марина Да­­­ни­­лова, учитель химии Стаевской школы).
 
Фото Натальи Еньковой
 
Автор: 
Ольга Зотова
учитель начальных классов Круглинского филиала имени И.А. Хромова
Читайте также:
Наверх