Многофункциональный центр: первые итоги

« Инжавинский вестник »
8
от
Среда, 18 февраля, 2015 (Весь день)
1137
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/02/18/top68.ru-mnogofunktsionalnyi-tsentr-pervye-itogi-50547.jpg?itok=Q8k4lGEv

Подходит к концу первый месяц работы инжавинского Многофункционального центра (МФЦ) - службы «одного окна», где можно оформить документы без дополнительных хождений по инстанциям. Сегодняшняя беседа с руководителем службы Олегом МАРКИНЫМ - о первых итогах работы.

- Начну с того, что обратиться в наш центр могут не только жители поселка и всех инжавинских сел и деревень, но и приезжие, кому необходимо оформить какие-то документы: сегодня корректируются некоторые моменты взаимодействия с отдельными ведомствами, и пребывающие у нас на отдыхе горожане будут иметь возможность попутно решить свои деловые вопросы. Работа для нас новая, каждая предоставляемая нами услуга имеет свою специфику, все успешно осваиваем.

- Главные вопросы, которые сегодня задают жители района относительно работы МФЦ - за получением каких услуг можно обратиться и придется ли платить за то, что МФЦ возьмет на себя хлопоты по оформлению документов?

- Инжавинский МФЦ оказывает более 100 видов услуг (федеральных, региональных, муниципальных) бесплатно. Единственная возможная оплата может быть в случае, если предусмотрена государственная пошлина (как, например, при получении паспорта), и платеж производится в соответствующий бюджет.

- Действительно ли МФЦ удается в полной мере осуществить принцип «одного окна» и посетителю достаточно прийти к вам лишь дважды - чтобы подать заявление и чтобы получить готовый документ?

- Да, это так. Но при приеме заявления мы оговариваем с клиентом, где ему самому удобней получить готовый документ: у нас, в той организации, которая этот документ будет готовить, или на почте. Если вдруг в процессе возникают дополнительные вопросы, мы сами звоним клиенту и уточняем информацию.

- Как строится работа по оформлению документа после того, как клиент подал заявление в МФЦ?

- В скором будущем, когда электронный межведомственный путь окончательно сформируется, все передачи документов будут осуществляться посредством компьютера. А сегодня мы в конце каждого рабочего дня собираем пакеты документов, и курьер доставляет их в нужную организацию. Замечу, что все сроки, определенные регламентом для выполнения услуги, строго соблюдаются: если, к примеру, прописано, что на оформление такого-то документа отводится пять дней, значит, через пять дней мы в этой организации забираем готовый документ и вручаем клиенту (если клиент решил получить именно у нас).

- Как организована работа с посетителями в зале МФЦ?

- В зале посетителей встречает администратор, который подскажет, в какое окно лучше обратиться, и по возможности проконсультирует. Две сотрудницы МФЦ (окно № 1 и окно № 2) - это универсальные специалисты, которые оказывают услуги всех видов, имеющиеся в перечне центра, и один специалист - от Инжавинского Центра социальных услуг. Также у нас работает представитель фонда «Милосердие», который оказывает услуги по оформлению помощи инвалидам и подобным категориям граждан. Все сотрудники - с высшим юридическим или экономическим образованием.

За первый - организационный месяц работы ими было проведено 24 консультации с посетителями. Основные вопросы касались оформлений в Росреестре, миграционной службе. Два заявления было принято на оформление документа о зачислении детей в дошкольное учреждение, одно - о регистрации по месту жительства.

Среди наиболее востребованных федеральных ожидаются услуги именно по оформлению паспортов и регистрации по месту пребывания, хотя их в перечне значительно больше - 38. Семнадцать услуг касаются оформления документов по линии Пенсионного фонда, и, по нашим ожиданиям, наибольшее число запросов будет на получение страховых свидетельств - СНИЛС, а также материнского капитала. Два десятка региональных и 27 муниципальных услуг можно получить в нашей службе. Представитель службы соцзащиты оказывает 19 услуг, среди которых наиболее актуальными будут, скорее всего, оформления ежемесячных детских пособий, ветеранских льгот, опекунства и прочих.

- В нашей газете публиковалась информация о том, что услуги «одного окна» будут организованы и в некоторых сельсоветах района. Какова ситуация на сегодняшний день?

- На территории шести сельсоветов Инжавинского района готовятся к открытию филиалы МФЦ: уже оборудованы рабочие места, сейчас решаются организационные вопросы.

Фото автора

Автор: 
Елена Шароватова
Читайте также:
Наверх