Лента новостей
Статья27 апреля 2011, 15:11

Нам - тридцать пять

Ны­неш­ней вес­ной дет­ский сад «Сол­ныш­ко» от­ме­тил свой 35-лет­ний юби­лей. За эти го­ды в жиз­ни до­школь­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го уч­реж­де­ния про­изо­ш­ло не­ма­ло пе­ре­мен, в том чис­ле ка­са­ю­щих­ся и на­прав­ле­ний его ра­бо­ты. Од­на­ко фи­зи­че­с­кое раз­ви­тие и вос­пи­та­ние до­шко­лят все­гда ос­та­ва­лись при­ори­тет­ными.

В ДЕТСКОМ са­ду сло­жил­ся твор­че­с­кий и вы­со­ко­про­фес­си­о­наль­ный пе­да­го­ги­че­с­кий кол­лек­тив. Из 14 пе­да­го­гов 9 име­ют выс­шее об­ра­зо­ва­ние, ше­с­те­ро по­лу­чи­ли пер­вую и два че­ло­ве­ка - вто­рую ква­ли­фи­ка­ци­он­ные ка­те­го­рии. Один вос­пи­та­тель на­граж­дён ме­да­лью и на­груд­ным зна­ком «По­чёт­ный ра­бот­ник об­ще­го об­ра­зо­ва­ния РФ». Про­фес­си­о­наль­ный уро­вень вос­пи­та­те­лей и их ма­с­тер­ст­во поз­во­ля­ют до­школь­но­му уч­реж­де­нию еже­год­но уча­ст­во­вать в раз­лич­ных кон­кур­сах и до­би­вать­ся не­пло­хих ре­зуль­та­тов. Так, в 2009 го­ду дет­ский сад «Сол­ныш­ко», став по­бе­ди­те­лем рай­он­но­го кон­кур­са в но­ми­на­ции «Луч­шее до­школь­ное об­ра­зо­ва­тель­ное уч­реж­де­ние», при­нял уча­с­тие в ре­ги­о­наль­ном со­стя­за­нии, по ито­гам ко­то­ро­го во­шёл в де­сят­ку луч­ших до­школь­ных об­ра­зо­ва­тель­ных уч­реж­де­ний об­ла­с­ти. В 2010 го­ду пе­да­го­ги Н.С. Фо­фо­но­ва и Г.А. Ки­се­лё­ва ста­ли по­бе­ди­те­ля­ми рай­он­но­го кон­кур­са в но­ми­на­ции «Луч­ший вос­пи­та­тель го­да». Пе­да­го­ги дет­ско­го са­да охот­но де­лят­ся сво­им про­фес­си­о­наль­ным опы­том с кол­ле­га­ми, уча­ст­вуя в ме­то­ди­че­с­ких объ­е­ди­не­ни­ях и се­ми­на­рах.
На­до ска­зать, что за вре­мя су­ще­ст­во­ва­ния дет­ско­го са­да сло­жи­лись оп­ре­де­лён­ные тра­ди­ции в про­ве­де­нии оз­до­ро­ви­тель­ной ра­бо­ты, на­це­ли­ва­ю­щие вос­пи­та­те­лей на то, что здо­ро­вь­е­с­бе­ре­га­ю­щие пе­да­го­ги­че­с­кие тех­но­ло­гии долж­ны но­сить ком­плекс­ный ха­рак­тер, все­сто­рон­не ох­ва­ты­вать жизнь ре­бён­ка. Для эф­фек­тив­но­го ве­де­ния физ­куль­тур­но-оз­до­ро­ви­тель­ной ра­бо­ты с де­ть­ми у нас име­ют­ся спор­тив­ный зал, хо­ро­шо обо­ру­до­ван­ная спор­тив­ная пло­щад­ка. Вы­дер­жи­ва­ют­ся все не­об­хо­ди­мые ус­ло­вия, глав­ны­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся стро­гое со­блю­де­ние ре­жи­ма дня, ги­ги­е­ни­че­с­ких тре­бо­ва­ний, си­с­те­ма­ти­че­с­кое про­ве­де­ние физ­куль­тур­ных за­ня­тий. К сло­ву, ут­рен­няя гим­на­с­ти­ка в воз­ра­ст­ных груп­пах про­во­дит­ся каж­дый день.
Что ка­са­ет­ся про­фи­лак­ти­ки дет­ских за­бо­ле­ва­ний, она стро­ит­ся в тес­ном вза­и­мо­дей­ст­вии с ме­ди­цин­ски­ми ра­бот­ни­ка­ми. Ста­ло нор­мой про­ве­де­ние еже­год­ной дис­пан­се­ри­за­ции вос­пи­тан­ни­ков вра­ча­ми-спе­ци­а­ли­с­та­ми об­ла­ст­но­го цен­т­ра. Од­но из по­след­них та­ких об­сле­до­ва­ний про­во­ди­лось в дет­са­ду в кон­це фе­в­ра­ля.
Но мы осо­зна­ём, что все на­ши уси­лия, на­прав­лен­ные на со­хра­не­ние, ук­реп­ле­ние и улуч­ше­ние здо­ро­вья де­тей, бу­дут тщет­ны без под­держ­ки ро­ди­те­лей. Для то­го что­бы най­ти кон­такт со взрос­лы­ми, ис­поль­зу­ем раз­ные фор­мы вза­и­мо­дей­ст­вия. Это про­ве­де­ние от­кры­тых за­ня­тий по фи­зи­че­с­кой куль­ту­ре, ор­га­ни­за­ция спор­тив­но­го до­су­га с при­вле­че­ни­ем пап и мам и мно­гое дру­гое.
С учё­том осо­бен­но­с­тей со­вре­мен­но­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва воз­ни­ка­ет не­об­хо­ди­мость уже в до­школь­ном воз­ра­с­те сфор­ми­ро­вать у де­тей ак­тив­ную по­зи­цию, на­прав­лен­ную на ук­реп­ле­ние и со­хра­не­ние сво­е­го здо­ро­вья, что­бы в даль­ней­шем это во­шло у них в при­выч­ку, ста­ло эле­мен­тар­ным на­вы­ком. Для ре­ше­ния этой не­про­стой за­да­чи кол­лек­тив осу­ще­ств­ля­ет опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ную де­я­тель­ность, це­лью ко­то­рой яв­ля­ет­ся раз­ра­бот­ка и вне­д­ре­ние в об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс здо­ро­вь­е­с­бе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий.
Впро­чем, на­ши вос­пи­тан­ни­ки раз­ви­ва­ют­ся не толь­ко фи­зи­че­с­ки, но и твор­че­с­ки. Сви­де­тель­ст­во то­му – уча­с­тие и по­бе­ды де­тей в раз­лич­ных рай­он­ных и об­ла­ст­ных твор­че­с­ких кон­кур­сах.
Но кол­лек­тив не со­би­ра­ет­ся ос­та­нав­ли­вать­ся на до­стиг­ну­том. В на­сто­я­щее вре­мя пе­да­го­ги ра­бо­та­ют над со­зда­ни­ем пер­спек­тив­но-те­ма­ти­че­с­ко­го пла­ни­ро­ва­ния по ос­нов­ным ви­дам об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­с­ти, та­ким как «Фа­б­ри­ка иг­ру­шек Де­да Мо­ро­за», «Мир во­круг нас», «До­ро­га гла­за­ми де­тей».
В даль­ней­шем пла­ни­ру­ем ве­с­ти бо­лее уг­луб­лен­ную ра­бо­ту в об­ла­с­ти ху­до­же­ст­вен­но-эс­те­ти­че­с­ко­го вос­пи­та­ния. На­де­ем­ся, что в бу­ду­щем это при­не­сёт свои по­ло­жи­тель­ные результаты.

Автор:Людмила Шишова