Лента новостей
Статья9 июня 2015, 23:00

Не надейтесь на авось

С журналистами рассказовских СМИ встретилась начальник отдела транспорта электроэнергии Тамбовского филиала ОАО "ТСК" Татьяна БАРАЕВА. Электроэнергию потребляет каждый из нас, поэтому вопросы, о которых шла речь на брифинге, касаются абсолютно всего населения города Рассказова и Рассказовского района.

По закону

- В 2011-12 годах вышли постановления Правительства РФ, регулирующие отношения потребителей и сетевой компании, - отмечает специалист. - К сожалению, с их содержанием мало кто из жителей знаком. Из-за этого порой возникает недопонимание с абонентами.

Так, в соответствии с постановлением №354 от 6 мая 2011 года, обязанности по сохранности приборов учёта, их эксплуатации возлагаются на потребителя. Проще говоря, покупка, установка, замена, своевременная поверка всех счётчиков, которые есть у нас в доме (и на лестничной площадке, и в любом другом месте) лежит на собственнике, то есть на нас с вами. Не надо заблуждаться, надеясь, что разбитый или устаревший счётчик кто-то придёт и заменит. Теперь в случае выхода из строя прибора учёта или его неисправности потребитель должен незамедлительно известить об этом сетевую компанию, сообщить показания на момент возникновения неисправности и обеспечить осуществление ремонта или замены.

Пункт 145 постановления Правительства РФ №442 от 4 мая 2012 года гласит: "…Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учёта, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника".

Журналистов интересовало, куда нужно обратиться, если счетчик пришло время поверять или менять.

- Жители частного сектора пишут заявление с просьбой снять прибор учета электроэнергии для его поверки непосредственно у нас в ТСК, владельцы квартир с этим вопросом обращаются в Управляющую компанию или ТСЖ, которые их обслуживают, - отвечает Т. Бараева.

Если абонент нарушает закон, не поверяет или не меняет счётчик, с того момента, когда выяснится факт потребления энергии прибором с истекшим межповерочным интервалом, на него составляется акт и даётся время, чтобы его заменить или поверить. В противном случае гражданина ожидает перевод расчёта на установленный в Тамбовской области норматив.

Пломбе - особое внимание

Специалисты Тамбовской сетевой компании обращают особое внимание на состояние пломб на приборах учета.

- Если ваш счётчик вышел из строя, у него истек межповерочный интервал, а вы не сразу это заметили, но при этом пломба на приборе цела, расчет за электроэнергию произведут либо по нормативу, либо исходя из вашего потребления в последние месяцы, - поясняет Т. Бараева. - Если же пломба - знак визуального контроля, подтверждающий, что никакого вмешательства в работу прибора учета не было - нарушен, применяются другие пункты указанных постановлений правительства, и расчёт производится по мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования, находящегося в домовладении или квартире. То есть будет считаться, что стиральная машина, электрический чайник, утюг, телевизор, холодильник и вся остальная столь нами любимая бытовая техника работали круглые сутки при включенном во всех комнатах свете.

Экономьте с умом

Каждый из нас с детства знает, что с электричеством шутки плохи, но и в наш XXI век нередки случаи, когда люди пользуются проводами с нарушенной изоляцией, со скрутками и т. д. Это недопустимо! Последствия могут быть разными: от шока до смертельного исхода. Позаботьтесь о себе и своих близких, призывают энергетики. Не экономьте , если речь идёт о здоровье или даже жизни. На русский авось здесь надеяться ни в коем случае нельзя.

Кстати говоря, об экономии. Сейчас, когда кризис многих заставил потуже затянуть пояса, люди ищут разные способы уменьшения платежей за коммунальные услуги. Одни покупают энергосберегающие лампочки, другие приобретают бытовую технику с самым низким потреблением ресурсов, третьи выбирают откровенное воровство, причем с изобретательностью достойной лучшего применения. Опять-таки надеясь на авось, жители рискуют потерять имущество от пожара, подвергают риску возможного поражения электрическим током родных и себя.

Семь раз подумай

Конечно, специалисты не мирятся с создавшейся ситуацией и регулярно наказывают нарушителей. Но наших жителей не останавливают даже огромные штрафы за содеянное. Вот пример. Живет семья, пожилые люди, электричества потребляют немного, в месяц на двести-триста рублей. Что их заставило взяться за воровство, сами теперь объяснить не могут. Но рука потянулась, положили магнит на счётчик. А сейчас выявить такие нарушения не составляет труда, к примеру, в пломбах на приборах учёта находится капсула, которая разрушается при воздействии магнитного поля, причем не от магнитика на холодильник, а именно от такого, который может повлиять на показания. И пришлось пенсионерам платить штраф в несколько десятков тысяч рублей. Стоила ли таких переживаний и расходов желаемая экономия?

- Рейдовые проверки мы проводим часто, - говорит наша собеседница. - И будем продолжать эту работу. К сожалению, опыт соседа, которого оштрафовали на 20-30-100 тысяч рублей, мало кого останавливает. Поэтому наши сотрудники ходят в будни и выходные, и в праздники, в вечернее время. Надеемся, что чем больше выявленных нарушителей у нас будет, тем меньшее количество людей решится на хищение.

Автор:Ирина Баранова