Лента новостей
Статья5 июня 2012, 09:58

Нельзя научить тому, чего не умеешь сам

Учитель начальных классов Нижнеспасской школы Лидия Владимировна Селиванова в этом году стала победителем районного конкурса "Учитель года". В апреле успешно представила педагогическое сообщество Рассказовского района на ХХII региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года".
Позади испытания, которые позволили ей самоутвердиться, получить новый опыт общения с коллегами из других территорий области, почувствовать надежное плечо и поддержку педагогов родной школы.
Что же помогло учителю прийти к такому результату? Началось всё в 1987 году, когда Лидия Владимировна переступила порог родной школы в новой роли - учителя. За плечами уже шесть выпусков, но каждый раз, получая первый класс, Л. Селиванова не перестаёт задаваться вопросами: получится ли привить ребятам интерес к основам наук и научить добывать знания, сможет ли воспитать их добрыми, отзывчивыми и станут ли они хорошими людьми и верными друзьями? Ответы на эти вопросы дает жизнь. Её учащиеся прилежны в учебе, организованны, воспитаны, добры.
Любимое время года педагога - осень, ведь это время встречи с её детьми, её звездочками. Для них она мудрый советчик, друг, который учит находить "простые ответы" на сложные вопросы. Для родителей учеников - она дорожный указатель, гид, старший друг на пути познания их детей. Для коллег - лидер, подруга, ученица.
По словам Лидии Владимировны, состояться в профессии ей помогли люди, прожившие большую педагогическую жизнь, семьи Белобрыкиных, Девятовых, Клубникиных, Кондратьевых.
С годами у педагога выработалось убеждение: нельзя научить тому, чего не умеешь сам, нельзя поделиться тем, чем не обладаешь. Поэтому большое значение в своей деятельности она отводит самообразованию, стремится постоянно повышать квалификацию, идти в ногу со временем. С двумя последними выпусками и сейчас работает по программе "Школа 2100", поэтому переход на новый образовательный стандарт для неё не стал чем-то неожиданным.
Каждый урок Лидия Владимировна начинает с "точки удивления", т. к именно удивление, по мнению педагога, - первый шаг к мышлению, именно с этого, начинаются поиски ответов, обсуждение и решение проблемы урока. Так постепенно из информатора учитель превращается в организатора, помощника и консультанта ребенка, что требует новый образовательный стандарт. Наблюдая за ней, понимаешь, что каждый день, каждый час, каждую минуту в работе с детьми педагог находит для себя что-то новое, радуется вместе с ними открытию, пусть даже самому маленькому.
- Мой учительский день прожит недаром, если ученики уйдут с урока не только получив знания по предмету, но и станут хоть чуточку добрее, справедливее, лучше, - убеждена Л. Селиванова.
Весь смысл её педагогических исканий, раздумий и деятельности заключается в близких сердцу строках "от сердца к сердцу учить и воспитывать".
И так почти четверть века эта добрая, влюбленная в свою профессию женщина ваяет детские души, дарит им радость открытия нового, работает не за хлеб, а на совесть.
Автор:Ольга Кочетова.