Лента новостей
Статья3 сентября 2014, 13:00

Непростая дорога вперед

На прошлой неделе в городе состоялся большой августовский педсовет. В этом году он прошел в ином формате, чем прежде: вначале на заседаниях "круглых столов" были обсуждены актуальные проблемы дошкольного, начального, основного и среднего, дополнительного образования, по которым намечен план действий на перспективу. А затем перед собравшимися выступила с докладом начальник отдела образования администрации города Елена Назарова. В работе данного заседания активное участие приняли глава города Аркадий Антонян и глава администрации города Алексей Плахотников.

Госстандарт для дошкольного образования
В сфере образования постоянно происходят изменения. К каким результатам они приведут, а самое главное, что они принесут каждому ребенку - вот что сегодня главное. Главный показатель, по которому оценивается работа педагогов, - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
В новом, недавно принятом законе "Об образовании", подчеркнула выступающая, дошкольное образование введено в систему общего в качестве самостоятельного уровня. Впервые для него разработан государственный стандарт; его введение - большая и серьезная работа по модернизации ресурсной базы, внедрению новых программ и развивающих технологий, повышению квалификации педагогов и соответственно увеличению их заработной платы.
Радует, что дошкольным образованием в нашем городе охвачено 95,3% детей-дошколят, тогда как по области этот показатель равен 90%. Сегодня семь детских садов и два их филиала посещают 1663 ребенка - на 55 человек больше, чем в прошлом году. Из них 86% приходят в группы полного дня, остальные охвачены вариативными формами. В новом учебном году родителям, остановившимся на семейном воспитании, будут оказываться услуги на базе консультационных центров, созданных в детских садах № 8, 15, центре развития ребенка "Детский сад "Солнышко".
Равный доступ для всех
Серьезное внимание было уделено в докладе развитию школьной системы образования в Котовске. К занятиям в новом учебном году в двух средних школах города приступили 2700 учащихся - на 64 человека больше, чем годом ранее. Прибавилось первоклассников - их теперь 300, на 20 человек больше, чем было год назад. Хотя, как призналась докладчик, ситуация высвечивает проблему комплектования педагогическими кадрами. Она также призвала педагогов наиболее внимательно в ходе учебного процесса отнестись к детям украинских беженцев, которые начинают учёбу на новом месте.
По новому госстандарту началось обучение всех учащихся начальных классов школ города; в экспериментальном режиме будут обучаться учащиеся пятых - седьмых классов средней школы №3. В общей сложности это 58% от всего количества котовских школьников (в прошлом учебном году 55%).
В Котовске делается всё для того, чтобы обеспечить равный доступ к образованию всех детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, ведется реализация проекта “Доступная среда”. В школах города создаются условия для инклюзивного образования, в рамках которого откроются 18 классов, где 21 ребенок будет обучаться по адаптированной программе. Хотя, признаться, не все родители готовы своих детей с проблемами здоровья отдать в школу, считая, что учителя и ребята не будут толерантны по отношению к ним. Но это мнение им надо менять. Школа должна обучать и воспитывать детей вне зависимости от их индивидуальных особенностей.
Отметим, что в областном рейтинге доступности и качества общего образования Котовск занимает первое место.

На областном уровне другим не уступать
В минувшем учебном году, как известно, все 98 одиннадцатиклассников были допущены к государственной (итоговой) аттестации, и все они получили аттестат о среднем общем образовании. 14 выпускников за свой труд - учебу - отмечены золотыми медалями. Но если средний балл ЕГЭ в нашем городе по русскому языку, математике, физике выше областного, по обществознанию и географии соответствует областному, то вызывает тревогу тот факт, что по истории, биологии, информатике, английскому языку, химии, литературе он ниже, чем по региону. А на экзаменах по выбору 14 человек не набрали минимального количества баллов. Тогда как год назад таких выпускников было всего 6. Значит, есть над чем работать педагогам совместно со своими учениками, чтобы достичь желаемых результатов.
Если коснуться профильного обучения старшеклассников, то и здесь есть проблемы. Самая главная из них - преподавание учебных дисциплин не скорректировано под каждого школьника в зависимости от степени его заинтересованности в изучении предмета, а организовано в соответствии с возможностями школы. Поэтому в течение начавшегося учебного года необходимо многое сделать для того, чтобы в дальнейшем начать работу по интегрированным учебным планам.
В зале прозвучали и такие вопросы: удалось ли в городе наладить эффективную работу по выявлению и развитию юных талантов; создана ли система сопровождения их лучшими педагогами; есть ли согласованные совместные проекты по работе с одаренными детьми школ, учреждений дополнительного образования? Возникли они не случайно: анализ показал, что наши ребята - победители городских олимпиад - не всегда конкурентоспособны на областном уровне. Если в 2013 году было 15 призеров, то в текущем - всего три. Было подчеркнуто, что одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является совершенствование системы творческих конкурсов.
Интересные предложения найдут поддержку
Сегодня, как никогда, возрастают требования к самому педагогу, качеству его труда, что подтвердила всем своим докладом начальник отдела образования Елена Назарова. В тему прозвучал призыв главы администрации города Алексея Плахотникова к котовским педагогам показать, насколько велик их творческий потенциал. Он объявил среди них муниципальный конкурс на лучший творческий проект, который будет содержать поистине "изюминку" и на реализацию которого будет выделен грант.
- Интересные предложения мы всегда поддерживаем, - заявил Алексей Михайлович.
Так что котовским педагогам, как видим, на августовской конференции дан старт действовать.
А глава города Аркадий Антонян, отметив, что котовская система образования, идя по пути модернизации, ставит перед собой сложные задачи и уверенно с ними справляется. Готовя к выпуску в самостоятельную жизнь успешных, инициативных, творчески мыслящих учеников, педагоги сами постоянно учатся. "Уча других, учусь сам" - этот девиз не теряет своей актуальности.
И глава города, и глава администрации города пожелали работникам образования успешного нового учебного года.
Автор:Тамара Сантылова