Лента новостей
Статья2 февраля 2015, 15:24

Общественный транспорт: поют ли финансы романсы?

Несмотря на рост количества личного транспорта, общественный по-прежнему остаётся востребованным среди пассажиров. На территории нашей области представлены три вида транспортного сообщения: железнодорожный, автомобильный и воздушный.

Мчит автобус из райцентра...

На сегодняшний день в области действуют 474 автобусных маршрута. Особое внимание в прошлом году уделялось организации перевозок в сельской местности. Уравнять жителей всей Тамбовской области в доступности пассажирского автотранспорта удалось с введением норматива, по которому минимальное число оборотных рейсов автобусов, обслуживающих населённый пункт, напрямую зависит от количества его жителей.

Причём касается это преимущественно социально значимых маршрутов, которые зачастую для перевозчика убыточны. На этот случай в бюджете предусмотрены субсидии. Кроме того, ввиду нехватки транспорта, за счёт бюджетных средств были приобретены 40 новых автобусов.

Не остаётся без внимания и вопрос ремонта автовокзалов. Не секрет, что и автовокзал «Северный», и так называемый «новый» автовокзал «Тамбов» сегодня требуют серьёзного ремонта. Справляясь с пассажиропотоком по пропускной способности, помещения и прилегающая территория транспортных учреждений не отвечают современным требованиям. Проблема упирается в недостаточность средств для серьёзной реконструкции.

Кроме того, есть проработанный макет транспортно-пересадочного узла на железнодорожном вокзале, но, увы, пока нет инвестора, который мог бы выполнить этот проект. Для удобства пассажиров рассматриваются и другие варианты обустройства автостанций.

- Есть задумка строительства автостанции в районе выезда на Рассказово, своего рода пересадочного узла,- уточняет начальник управления транспорта области Виталий Чарыков. – Ведь немногие пассажиры доезжают на автобусе до самого вокзала, да и при посадке на вокзале машина загружается не полностью, «добирая» пассажиров по пути к выезду из города. Для реализации задумки необходимо найти инвестора.

Последняя электричка?..

Но если автобусная маршрутная сеть развивается, то железнодорожные пригородные перевозки, напротив, сокращаются. От ряда проходящих маршрутов соседние области отказались, а Тамбовская оказалась, образно говоря, в заложниках ситуации.

- Пассажиропоток переносится на автобусные маршруты, возможность для этого есть, - говорит Виталий Чарыков. – Но, на мой взгляд, нужно искать другие пути решения проблемы, модернизировать именно пригородный железнодорожный транспорт. Сегодня нельзя допустить гибели этого вида транспорта.

Перевозки сегодня осуществляет ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье». В качестве компенсации убытков от госрегулирования тарифов в бюджете области заложено 159 миллионов рублей. Но этих средств, по словам Виталия Чарыкова, недостаточно, чтобы обслуживать имеющиеся маршруты.

Аэропорт: стою у трапа самолёта...

Что же касается авиаперевозок, здесь всё относительно стабильно. План по перевозкам пассажиров воздушным транспортом в 2014 году выполнен на 107 % к уровню 2013 года. Такое увеличение произошло за счёт рейса Тамбов – Сочи. Вылетавший один раз в неделю, по субботам, рейс отправлялся в Сочи со стопроцентной загруженностью. Возможно, в скором времени число таких рейсов будет увеличено.

На территории самого аэропорта проведён ремонт перрона и площадок. В ближайших планах – капремонт взлётно-посадочной полосы. На реконструкцию, в соответствие с современными техническими требованиями, будет затрачено порядка 300 миллионов рублей.

От «умных» остановок – к развитию контактной сети

Развивается общественный транспорт и в областном центре. Наряду с обновлением автобусного парка (к слову, 85 машин закуплено на средства частников), продолжается модернизация и в части информационных технологий. В городе успешно функционируют «умные» остановки и электронные табло, удобные для ожидающих пассажиров. В 2014 году установлено 36 новых табло, в наступившем году планируется установить ещё 59.

Кроме того, следить за передвижением автобусов и троллейбусов можно и посредством компьютера или телефона – в сети Интернет.

К слову, сегодня часто говорят о необходимости развития троллейбусной сети, продления её в новые микрорайоны. Как пояснил генеральный директор МБУ «Пассажирские перевозки» Валерий Громов, проблема снова в финансировании. На реконструкцию имеющейся контактной сети и строительство новых линий необходимы немалые средства. Но уже сегодня серьёзный ремонт прошёл в диспетчерских пунктах «Магистральная» и «Пигмент», приведя условия пребывания там диспетчеров, водителей и кондукторов к более комфортабельным.

Фото автора

Автор:Юлия Носова