Лента новостей
Статья22 августа 2014, 15:04

Обслуживать — значит служить людям

Уже который год на базе Вишневского сельпо проходят выездные семинары. 27 июля состоялся очередной семинар, в котором участвовали председатель правления Облпотребсоюза Михаил Зоткин, председатели потребительских обществ «Зеленый Гай» Лариса Дубовицкая; Петровского райпо Анатолий Юкальчук и Первомайского ПОСПО Надежда Маликова.
Заслуженная оценка

Именно Вишневское сельпо стало постоянным местом встреч потребкооператоров не случайно. Образованное в 2003 году, это сельское потребительское общество вносит ощутимый вклад в обеспечение налоговых поступлений, оборота розничной торговли района. На сегодняшний день оно представлено 16-ю магазинами в сёлах Вишневом, Подгорном, Боголюбове, Новоюрьеве, Старолександровка, Крутовском, Поповка, Староюрьеве, деревнях Надеждино (Савёлово), Редькино и Юркино. Средняя численность работников сельпо — 53 человека, из них 26 — непосредственно работники прилавка.
Магазины обеспечивают сельское население района товарами широкого профиля, оказывают и бытовые услуги. За первое полугодие 2014 года товарооборот сельпо составил 25 миллионов рублей. Определённый доход приносят и работающие по субботам ярмарки выходного дня.
У истоков организации Вишневского сельпо стоял квалифицированный специалист, добросовестный человек, умелый организатор Георгий Жуков. Вот уже более десяти лет он председатель Совета Вишневского сельского потребительского общества. Сельпо в районе и области на хорошем счету.
Коллектив сельпо — постоянный участник областных соревнований на лучшее обслуживание, развитие торговой сети и ряда других, не раз становился их победителем. И, как утверждают работники сельпо, это благодаря работоспособности, профессионализму их председателя. В Вишневском сельпо ежегодно наблюдается рост чистой прибыли — за счёт увеличения объемных показателей, соблюдения финансовой дисциплины и контроля за расходованием денежных средств. Сельпо в полном объёме и своевременно платит налоги во все уровни бюджета, а также во внебюджетные фонды. Нет задержек и по выплате заработной платы работникам. Поэтому трудовая деятельность Георгия Жукова по достоинству оценена. Он награждён орденом, учреждённым Центрсоюзом России, «За вклад в развитие потребительской кооперации России», медалью «180 лет потребительской кооперации РФ» и многими другими отраслевыми наградами, уже ряд созывов избирается депутатом районного Совета народных депутатов.
Главное — доверие покупателя

Участники семинара посетили ряд торговых точек сельпо. Хорошее впечатление сложилось о магазинах ТПС № 1, что находится в селе Вишневом; ТПС № 2 в с. Подгорном; ТПС № 10 в с. Боголюбове; ТПС № 12 в с. Староалександровка; ТПС № 1 в с. Староюрьеве. В магазинах уютно, красочно оформлены витрины, уголки пайщиков. Продавцы, как настоящие хозяйки в своем доме, держат образцовый порядок, и торговый процесс здесь протекает без сбоев. Очень лестными были и ответы покупателей на вопрос участников семинара: «Довольно ли они, как их обслуживают?» К примеру, жительница села Подгорного Тамара Негодяева, инвалид по зрению, ответила так: «Положа руку на сердце со всей искренностью скажу, что нигде и никогда не встречала более душевных продавцов, чем в магазине ТПС № 2, дай Бог им здоровья!»
Довольны были обслуживанием и постоянные покупатели Виктор Маслин, Людмила Колычева, Елена Сутормина и другие из сёл Староалександровка, Боголюбово.
По окончании семинара были подведены итоги, намечены дальнейшие планы, касающиеся работы потребительских обществ области.
В рамках мероприятия председатель правления Вишневского сельпо В. Жукова, главный бухгалтер М. Киселёва, экономист Е. Копылова, инспектор отдела кадров Е. Копылова и исполняющие обязанности заведующих магазинами Н. Воропаева, Н. Крахина, Г. Клишина, Т. Пустынникова, Л. Денисова, Е. Медведева, Е. Чивилёва, Н. Степанова, Е. Евдокименко, Г. Куликова, Н. Пустовалова, Т. Каверина, С. Стребкова, С. Шуваева побывали в нескольких магазинах. На местах обменялись опытом работы по раскладке того или иного товара, оформлению витрин, обслуживанию населения и так далее.
Как отметила В. Жукова, самые сложные покупатели — пожилые люди. Они нередко обидчивы, видят хуже, говорят медленнее, принимают решение не сразу. Они довольно робки, особенно если с ними говорят излишне громко, порой всматриваются в лицо продавца и, если не увидят уважения к себе, ни за что не сделают покупку.
Я проверила её слова наблюдением в других магазинах: всё оказалось именно так. И увидела, что именно там царит спокойная атмосфера доверия, где продавец любит и понимает своих покупателей. Именно оттуда уходят люди с радостным настроением и, как правило, становятся постоянными покупателями этого магазина.
Фото автора
Автор:Нина Ласкина