Главное — доверие покупателя
Участники семинара посетили ряд торговых точек сельпо. Хорошее впечатление сложилось о магазинах ТПС № 1, что находится в селе Вишневом; ТПС № 2 в с. Подгорном; ТПС № 10 в с. Боголюбове; ТПС № 12 в с. Староалександровка; ТПС № 1 в с. Староюрьеве. В магазинах уютно, красочно оформлены витрины, уголки пайщиков. Продавцы, как настоящие хозяйки в своем доме, держат образцовый порядок, и торговый процесс здесь протекает без сбоев. Очень лестными были и ответы покупателей на вопрос участников семинара: «Довольно ли они, как их обслуживают?» К примеру, жительница села Подгорного Тамара Негодяева, инвалид по зрению, ответила так: «Положа руку на сердце со всей искренностью скажу, что нигде и никогда не встречала более душевных продавцов, чем в магазине ТПС № 2, дай Бог им здоровья!»
Довольны были обслуживанием и постоянные покупатели Виктор Маслин, Людмила Колычева, Елена Сутормина и другие из сёл Староалександровка, Боголюбово.
По окончании семинара были подведены итоги, намечены дальнейшие планы, касающиеся работы потребительских обществ области.
В рамках мероприятия председатель правления Вишневского сельпо В. Жукова, главный бухгалтер М. Киселёва, экономист Е. Копылова, инспектор отдела кадров Е. Копылова и исполняющие обязанности заведующих магазинами Н. Воропаева, Н. Крахина, Г. Клишина, Т. Пустынникова, Л. Денисова, Е. Медведева, Е. Чивилёва, Н. Степанова, Е. Евдокименко, Г. Куликова, Н. Пустовалова, Т. Каверина, С. Стребкова, С. Шуваева побывали в нескольких магазинах. На местах обменялись опытом работы по раскладке того или иного товара, оформлению витрин, обслуживанию населения и так далее.
Как отметила В. Жукова, самые сложные покупатели — пожилые люди. Они нередко обидчивы, видят хуже, говорят медленнее, принимают решение не сразу. Они довольно робки, особенно если с ними говорят излишне громко, порой всматриваются в лицо продавца и, если не увидят уважения к себе, ни за что не сделают покупку.
Я проверила её слова наблюдением в других магазинах: всё оказалось именно так. И увидела, что именно там царит спокойная атмосфера доверия, где продавец любит и понимает своих покупателей. Именно оттуда уходят люди с радостным настроением и, как правило, становятся постоянными покупателями этого магазина.
Фото автора