Лента новостей
Статья2 октября 2014, 17:01

Один день из жизни наряда ГИБДД

Один день из жизни наряда ГИБДД
На первый взгляд, профессия госавтоинспектора легкая по своей сути. Казалось бы, это так просто - останавливать машины и составлять протоколы на водителей за то или иное административное правонарушение. Но это только на первый взгляд. Работа сотрудника ГИБДД не менее ответственная, чем у того же участкового, оперативника или сотрудников других подразделений. Кроме того, работа в Госавтоинспекции опасна, трудна, неблагодарна, и сомневаться тут не приходится.

Ежедневно с телеэкранов и страниц газет мы получаем поток информации, пестрящей оперативными задержаниями пьяных водителей, видим их недовольные раздраженные, злобные лица, и нередко встречаются случаи неповиновения сотрудникам ГИБДД. Работа требует большой выдержки, и выматывает нервы. Чтобы в этом убедиться, мне пришлось всего несколько часов «покататься» по дорогам нашего района с нарядом ДПС в составе лейтенанта полиции Владимира Ходырева и капитана полиции Геннадия Дорофеева. Таким образом, сегодняшняя газетная статья – это небольшое повествование об одном дне из жизни инспекторов ДПС, от работы которых в немалой степени зависит безопасность не только водителей, но и пешеходов.

Коварный участок
Девять утра. Рабочий день сотрудников полиции начинается с инструктажа, где руководство отделения ГИБДД проверяет внешний вид, экипировку, теоретические знания нормативно-правовой базы с целью проверки готовности к несению службы. В помещении отделения до каждого экипажа, заступающего на суточное дежурство, доводится информация по состоянию оперативной обстановки на территории не только Мордовского района, но и всей области, даются ориентировки на лиц, находящихся в розыске, и угнанные автомобили.
Начальным пунктом несения службы наряда ДПС стала самая оживленная дорога – трасса Воронеж-Тамбов. За последнее время здесь было зарегистрировано достаточно много дорожно - транспортных происшествий с гибелью людей. По статистике пик ДТП приходится на утренние часы, когда внимание водителей после утомительной ночной езды несколько притупляется.
- Наше присутствие на автодороге не позволяет водителям расслабляться, - говорит Владимир Ходырев. - Останавливая автомобили, мы не ставим цели запугать или наказать. Я работаю уже двадцать лет в полиции и могу определить уставшего или сонного шофера. Если я это замечаю, то всегда предлагаю съехать в сторону и немного отдохнуть. Много ДТП происходит по причине того, что водитель засыпает по дороге. Поверьте, как правило, это очень страшные аварии с печальным исходом.
По словам инспекторов ДПС, основными причинами происшествий также являются нарушение скоростного режима и правил обгона. К счастью, в этот день таких деяний со стороны нерадивых водителей замечено не было. В моем присутствии полицейские остановили несколько автомобилей для проверки документов и одновременно проверили их по автоматическим базам данных на предмет угона.

«Бывает и хуже»
Далее наш путь лежал в село Шульгино. Скажу прямо – не самый оживленный населенный пункт района, но и здесь было выявлено одно административное правонарушение. На ехавшей нам навстречу «Ладе» совсем не читались передние номера. Водитель – молодой парень, без каких либо претензий расписался в протоколе, подтвердив свою вину в нарушении Правил дорожного движения. Однако женщина, сидевшая на пассажирском сидении, долгое время высказывала недовольство в адрес наряда ДПС. Её несогласие с остановкой автомобиля и составлением протокола обосновывалось тем, что в Мичуринске, где они проживают, на эти номера якобы никто и никогда не обращал внимания. Прежде чем расстаться, женщина пожелала своим обидчикам семейных неурядиц и всевозможных житейских проблем.
- Это еще цветочки, - говорит Геннадий Дорофеев. – Бывает, водители, в том числе и находящиеся в состоянии опьянения, угрожают физической расправой или увольнением с работы. Ко всему привыкаешь, но осадок на душе остается. Приходиться находить подход к людям. Да и не всегда мы наказываем рублем. Есть такие статьи административного кодекса, где предусмотрено предупреждение. Кто-то понимает, а кто-то, чувствуя безнаказанность, продолжает нарушать правила. Был такой случай, когда на вопрос: « Почему вы так быстро ехали?» - водитель отвечал с улыбкой: « Просто люблю скорость». Как раз в таком случае никакая профилактика, никакие штрафы уже не помогут. У человека это в крови.
По дороге через село Мельгуны экипаж вышел из автомобиля. Оказалось, что у стоявшего на обочине дорожного знака «Главная дорога» были замечены какие-то дефекты. Люди в погонах составили акт, и мы двинулись в сторону райцентра.

И дочке не помог, и…
Солнце шло к закату, когда по рации голос дежурного по МО МВД сообщил о наезде на пешехода в селе Лавровка. Не мешкая, мы двинулись туда. Из невнятного разговора зевак я узнал, что сбили пенсионерку… жива… ждут скорой помощи. Фотографировать место ДТП я не решился, ведь это чье-то горе, и любопытство журналистов в таких случаях очень некстати. За работой полицейских наблюдал с почтительного расстояния. Они опрашивали свидетелей, замеряли тормозной путь, заполняли различные документы. На все ушло не меньше часа. К счастью, женщина осталась жива, ее с многочисленными переломами увезли в областной центр.
По дороге домой Владимир Ходырев в подробностях рассказал о случившемся ДТП:
- Местный житель не справился с управлением автомобилем и совершил наезд на свою соседку. Горе-водитель (не имевший ни документов на право управления транспортным средством, ни опыта вождения) спешил за врачом, чтобы привезти его к больной дочке. В каком состоянии был мужчина на момент ДТП, говорить сложно, так как после наезда и до прибытия сотрудников ГИБДД он принял значительную дозу алкоголя для снятия стресса. Этим он только усугубил свое положение, и теперь у него нет никаких шансов остаться безнаказанным.
Конечно же, с обывательской точки зрения этот дорожный инцидент может наводить на двоякое размышление. С одной стороны - человек (по словам местных жителей, уважаемый и малопьющий) спешил помочь своей дочке, которая, по всей видимости, так и не дождалась медицинского работника. С другой – искалечена чужая, никак не связанная с проблемами мужчины жизнь, и вряд ли, учитывая преклонный возраст пострадавшей, она сможет оправиться от тяжелейших травм. Была ли альтернатива у нашего антигероя? Наверное, была. Каждый взрослый человек должен понимать, что садясь за руль «навеселе» или без всякого на то разрешения, он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.

Автор:Андрей Синютин