Лента новостей
Статья9 января 2015, 09:00

Один год – это только начало

Прошёл ровно год с того момента, как для жителей нашего района открылся многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

О работе центра мы попросили рассказать руководителя МФЦ в р.п. Ржакса Наталью Вячеславовну Ерину:


- За сравнительно небольшой период существования наш МФЦ зарекомендовал себя с хорошей стороны и достиг высоких показателей в работе. Сотрудники находят индивидуальный подход к заявителям и оперативно помогают им решать возникшие вопросы.
Работа центра начиналась с предоставления 50 государственных и муниципальных услуг. Сегодня центр предоставляет 117 услуг. Специалисты вели приём в шести рабочих "окнах", сейчас уже работают восемь "окон".

- Расскажите подробнее, по каким вопросам наиболее часто обращаются жители района?
- Это обращения, связанные с оформлением земельных участков, перепланировкой жилых и нежилых помещений, арендой земельных участков, оформлением недвижимости. Так, если коснуться земли, то кому-то участки требовались в постоянное пользование, кому-то - в аренду под строительство или, напротив, для целей, не связанных со строительством. Не меньшим спросом пользуются услуги филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области, филиала АО ВТБ Медицинское страхование, Центра социальных услуг для населения Ржаксинского района, филиала ГУПТИ "Ржаксинский нехозрасчётный участок", Дома милосердия. Большое число жителей обращается для уплаты за электроэнергию. Бесплатную правовую помощь люди также могут получить в МФЦ. Видеоконсультации и письменные консультации оказывает Центр правовой помощи и Юридический Центр Гарант.
С 1 ноября 2014 года "универсальным" специалистом оказываются федеральные услуги: УФМС, Росимущество, ФССП России, ПФР, ФНС, МВД, Роспотребнадзор.
Хочу обратить внимание на то, что открыт центр оперативного доступа к порталу государственных услуг Тамбовской области, ведётся приём граждан по регистрации на портале государственных услуг.
С марта 2014 года на базе МФЦ созданы 6 удалённых рабочих мест. Специалисты УРМ оказывают 19 услуг администрации района, 17 услуг Центра социальных услуг для населения Ржаксинского района и 1 услугу органа ЗАГС.

- Это означает, услуги многофункционального центра пользуются спросом у населения…
- В целом за год в МФЦ поступило более 30 тысяч обращений. Эта цифра, обратите внимание, превышает общую численность населения Ржаксинского района, которая на начало этого года составляла около 18 тыс. человек. Получается, что у нас "перебывали" все до единого проживающие в районе, включая младенцев, а шестая часть населения - даже и по второму разу. Это говорит о том, что наши услуги востребованы. С другой стороны, рада отметить, что с помощью МФЦ за довольно короткий срок поменялось отношение людей к самой процедуре предоставления услуг. Теперь их можно получить в одном месте, не нужно тратить драгоценное время на стояние в очередях в различных организациях, которые нередко располагаются друг от друга на значительном расстоянии.
В работе МФЦ непременно должно соблюдаться одно важное условие - необходимые услуги посетители должны получать в комфортной обстановке. Это требование соблюдается. Значит в учреждении есть грамотные консультанты, клиентский зал оборудован в соответствии с санитарными нормами, время ожидания получения услуг соответствует регламенту.

- Наталья Вячеславовна, расскажите о сотрудниках центра.
- Всех клиентов в МФЦ встречает администратор Н.И. Григорьева. Всегда отзывчива, доброжелательна, работает с каждым клиентом индивидуально, помогает разобраться к какому специалисту обратиться и оказывает информационную помощь в решении сложных вопросов.
С сентября 2014 года трудится в МФЦ "универсальный" специалист Н.Ф. Курдюмова. На её плечи возложена очень большая и ответственная работа по оказанию гражданам государственных, муниципальных и федеральных услуг. Наталия Фёдоровна прошла обучение в федеральных и исполнительных органах, она грамотно ведёт приём граждан.
Всю работу по программному обеспечению, наполняемости сайта осуществляет инженер-электроник МФЦ С.Н. Черкасов.
Ржаксинский МФЦ является хотя и молодой организацией, но динамично развивающейся, с хорошим коллективом профессионалов.
Мы и впредь будем стараться постоянно совершенствовать свою работу с учётом конструктивной критики граждан и делать предоставление государственных и муниципальных услуг максимально удобным и комфортным.

- Спасибо за беседу. Пусть же количество ваших заявителей не уменьшается, а слаженная работа сотрудников, их профессионализм и созданные условия для оказания услуг в рамках "одного окна" сделают МФЦ ещё более востребованным.

На Тамбовщине активно развивается сеть многофункциональных центров. Согласно долгосрочной областной целевой программе они должны стать одним из основных инструментов в работе по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг.

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года определены конкретные показатели, которые должны быть достигнуты в этой сфере в ближайшем будущем. В первую очередь речь идёт о сокращении количества обращений граждан для получения государственных и муниципальных услуг, времени ожидания, расширении возможностей получения услуг по принципу "одного окна", в основе которого лежит развитие межведомственного взаимодействия. К 2018 году доля лиц, получающих услуги в электронном виде, должна достигнуть 70 процентов.

Автор:Татьяна САЯПИНА Фото из архива редакции