Лента новостей
Статья21 января 2015, 16:38

Мошенники активно используют социальные сети


Не секрет, что львиная доля преступлений, совершаемых в мире, переместилась в социальные сети. Причём сидя у себя дома за компьютером, можно стать объектом нападения любителей лёгких денег из любого города, региона, страны и, конечно, из мест лишения свободы. Схем отъёма денег у граждан рождается несметное количество, эту бы фантазию – да в мирное русло.

Редакции нашей газеты стал известен случай, произошедший на прошедших выходных. Но, как водится, для преступных замыслов нет ни праздников, ни выходных. Атаке мошенников опять подвергаются подростки и молодые, не знающие жизни люди. Расчёт на доверие, неопытность в финансовых и бытовых вопросах.

В полицию обратилась мать дочери, вступившей (даже не подозревая о том) в переписку с мошенниками. И хотя в данном случае бюджет и без того небогатой семьи не успел пострадать, рассказать обо всём имеет смысл.

Девушка, находясь в интернете, получила со страницы своего сокурсника обращение-просьбу. Приводим текст переписки.

– Привет. У тебя есть карта Сбербанка? – Привет, да, а что? – Помоги мне. Тебе на неё переведут 8000 рублей, а я потом их заберу, хорошо? – Хорошо, только когда это нужно? – Сейчас. Пиши номер карты. – Я имею в виду, когда встретимся-то? – Позже договоримся. – Ну ок. Сейчас. (Пишет номер карты). – СМС пришло? – Да. – Пиши мне пароль... Для регистрации перевода. – А-а, а то я спросить хотела, зачем, теперь понятно. – Ну? – (Девушка пишет пароль). – Ещё один пиши... Ну? – Зачем тебе номер для регистрации карты, я не понимаю?

Через общих знакомых узнаёт телефон сокурсника и задаёт ему этот же вопрос.Получает ответ: «Меня взломали, я этого не писал».

Вот и вся переписка, которая умещается на клочке бумаги и может длиться буквально минуты, а люди теряют все свои сбережения. Мама девушки тут же позвонила на «горячую линию» Сбербанка и заблокировала карту (карта принадлежала ей, а дочь попросила её выручить сокурсника). Только по счастливой случайности девушка не успела передать пароль для входа в систему, который пришёл на номер телефона матери, хотя пароль для подтверждения удалённой регистрации уже передала. «Можно считать, что повезло», – сказали матери в отделении Сбербанка, куда женщина пришла заказывать новую карту, которую придётся дожидаться недели три.

Сотрудница Сбербанка, помогающая клиентам совершать банковские операции при помощи банкоматов и терминалов, рассказала о том, что совсем недавно сама стала свидетелем преступления. Женщина у терминала передавала по сотовому телефону информацию, которую банковские работники запрещают сообщать третьим лицам. Сотрудница напомнила об этом клиентке, та спохватилась, но мошенникам понадобилось буквально две минуты, чтобы снять с её счёта 70 тысяч рублей, прежде чем карту заблокировали.

В отделении полиции, куда обратилась «Город на Цне» за комментарием, сказали, что заявления с жалобами на мошеннические действия через интернет стали, увы, чуть ли не повседневным явлением.

В связи с участившимися преступлениями такого рода напоминаю гражданам о том, чтобы они не теряли бдительности. Не следует на своих страничках в интернете на всеобщее обозрение размещать о себе полную информацию: местожительство, подробный адрес, сообщать свой номер телефона и так далее. Нужно помнить, что преступники, разрабатывая свои преступные схемы, подвергают тщательному анализу эти данные и данные ближайшего круга общения. Если взламываются ваши странички в Сети, нужно также сообщать об этом факте. Во избежание мошеннических действий с банковскими картами пароли для регистрации карты и входа в личный кабинет никому сообщать нельзя. Снимая денежные средства через банкоматы, убедитесь, что за вами не наблюдают. Не афишируйте полученные деньги, не набирайте на глазах посторонних ПИН-код вашей карты. Обращайте внимание на то, нет ли считывающих магнитных устройств, прикреплённых к банкомату, – комментирует оперуполномоченный ОБНОН ОУР УМВД России по г. Тамбову Артём ГОРИН.

Часто преступники, кроме вышеописанного способа, пользуются открытым шантажом родственников. Узнав номер их телефона, они вымогают деньги якобы на взятки работникам органов внутренних дел, следственных органов или ГИБДД. Особенно часто на удочку мошенников попадаются пожилые люди, готовые отдать последнее ради благополучия своих близких. В случае попыток какого-либо вымогательства или шантажа следует прежде всего убедиться, на самом ли деле с вашими родственниками случилась беда, а не верить информации от посторонних лиц, которая часто оказывается ложной. Преступники делают ставку на скорость, их задача ошеломить человека случившимся, посеять растерянность, после чего они начинают давать чёткие и быстрые указания, что нужно делать «жертве» их афёры. Сбитые с толку люди идут в банки, снимают деньги и отдают или переводят мошенникам.

Рекомендуется, если у вас закрались сомнения, взять у них хоть какие-то контактные данные. Подыграть им, сказав, что у меня нет сейчас таких денег, а вот через часок я раздобуду нужную сумму, в банк схожу и так далее. Главное, потянуть время. И обязательно сообщить о звонке в полицию. После того, как приедут сотрудники полиции, не нужно укрывать от них сведения, которые помогут распутать дело.

Информацию, которая показалась вам подозрительной, следует сообщить по телефону 02 или 112 (даже если нет денег на счету для того, чтобы позвонить, вам ответят по этим телефонам экстренных служб, они бесплатные). И помните, преступники не постесняются отнять деньги у бедных, больных, детей, сирот и инвалидов.

Автор:Лидия Сокрута