Лента новостей
Статья25 октября 2011, 17:18

От зари до зари за “баранкой”

Каждый год в последнее воскресенье октября жители России, обожающие своих "железных коней", празднуют День автомобилиста, известный также как День водителя.
Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов. Транспорт играет в нашей повседневной жизни всё большую роль.
Автомобили незаменимы. Их с каждым годом становится всё больше. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остаётся одной из самых массовых.
Кадры автомобильного транспорта - это основа его жизнедеятельности.
День автомобилиста - профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности этих людей своей профессии и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь.
В нашем районе свыше 4200 транспортных средств. А имеющих право им управлять и того больше. И все они считают День автомобилиста своим праздником.
Большинство автомобилей находится в частном секторе. Но и в каждом трудовом коллективе есть транспорт для выполнения производственных заданий, а также служебной деятельности в учреждениях и организациях.
Автобусное сообщение с областным центром, Моршанском и сёлами района осуществляет автотранспортное предприятие. Коллектив небольшой, всего 33 человека, но дружный и работоспособный.
Директор АТП В.А.Миронов подчёркивает, что все трудятся, не считаясь с личным временем. Стараются сделать свою работу как можно лучше. Все работы исполняются качественно и в срок. Для коллектива характерны взаимовыручка и взаимозаменяемость.
- Одним из первых в области наше предприятие было оснащено современной системой слежения ГЛОНАСС - GPS, на установку которой израсходовали 200 тысяч рублей собственных средств.
На территории предприятия и автовокзале установлены камеры видеонаблюдения.
Проделана большая работа по подготовке производственной базы к работе в зимних условиях. Проведён ремонт гаражей, оборудования.
Но главное в предприятии, считает руководитель, - люди. Владимир Алексеевич отмечает, что добросовестно трудятся многие годы водители М.И.Бессонов, А.И.Пешехонов, В.С.Сучков, В.И.Абросимов, Н.Ф.Ануфриев, Н.В.Сучков, А.Т.Устратов, А.В.Гридин. Последний совсем недавно пришёл в АТП, но выполняет много обязанностей. Чуть более года работает газоэлектросварщик А.Севостьянов. Это высококлассный специалист, охотно выполняющий и другие работы.
Чётко работают диспетчерская служба, механики и ремонтники, бухгалтеры, кассиры и кондукторы.
Но есть в АТП и проблемы. В текущем году сокращено количество рейсов по району. А причин здесь несколько. Это и уменьшение пассажиропотока, и резкое увеличение цен на горюче-смазочные материалы. Ежемесячно предприятие на внутрирайонных маршрутах терпит убытки в размере более 150 тысяч рублей. А дотация от администрации района за последние 10 месяцев текущего года поступила на сумму только 180 тысяч рублей.
Но коллектив живёт и строит планы на будущее.
В коллективных хозяйствах есть свой автопарк. Так, например, в ООО "Липовка" более 20 транспортных единиц. И трудятся на них ответственные и добросовестные водители. Среди них руководитель сельхозпредприятия С.И.Садов называет Семёна Гавриловича Лазутина. Его водительский стаж - 40 лет.
Сластенин Виктор Михайлович за рулём автомобиля с 1978 года. Он ещё и высококлассный крановщик. Оба добросовестных шофёра работают на ЗИЛах, выполняя перевозки различных грузов.
Романов Сергей Васильевич - один из старейших водителей в районе. Свою трудовую деятельность он начал колхозным плугочистом в 1942 году. Затем отучился и получил права тракториста. Пахал землю, убирал хлеб во время Великой Отечественной войны. В 1949 году его призвали в ряды Красной Армии. Здесь он и получил права водителя автомобиля. После демобилизации вернулся в родное село и начал трудиться в колхозе шофёром. Побывал на целине, работал и в АТП, Вот здесь уж и поездил он по городам и весям необъятного Советского Союза!
Поработал он и в "живпроме", и в отделе культуры. Но большинство своих шофёрских километров он "намотал", работая в райпотребсоюзе, доставляя товары с торговых баз в самые отдалённые ларьки и магазины.
Вот уже четверть века работает водителем автомобиля скорой помощи центральной районной больницы Алексей Иванович Разгильдяев. От него зависит, насколько быстро будет оказана неотложная помощь. Бывает, жизнь спасают считанные минуты, да и облегчить страдания помогает вовремя доставленная бригада фельдшеров.
А получил права А.Разгильдяев после окончания Моршанской автошколы ДОСААФ в 1968 году. Затем была работа в колхозе на бензовозе. Более 10 лет возил он первого секретаря райкома КПСС, трудился и в других организациях.
Честно и добросовестно трудится в Вернадовском лесхозе водитель грузового автомобиля Юрий Николаевич Безруков. Всегда вовремя выполняет задания. Особенно много у него работы в предновогодние дни. Он привозит новогодние красавицы-ёлки на базар, доставляя радость детям и взрослым.
Окончив Тамбовский автодорожный техникум, Александр Васильевич Сюсин служил в рядах Советской Армии. После демобилизации учился в Пензенском сельскохозяйственном институте. Получив диплом инженера, возглавил автопарк в родном совхозе "Рудовский", на тот момент самый крупный в районе, но с этим хозяйством молодой специалист успешно справлялся. Более 14 лет он отработал заведующим гаражом. Односельчане избрали его главой сельсовета. И здесь он не сидит за столом. Всё больше его можно увидеть за рулём грузового автомобиля, трактора, экскаватора, что в МУЕЗе, и служебного автомобиля.
Быстро выезжает по тревоге водитель пожарного автомобиля ПЧ-25 с.Пичаево Сергей Петрович Борискин. В коллективе его уважают. Он всегда готов прийти на помощь, да и в трудную минуту готов подменить товарища.
Трудовой стаж Юрия Петровича Ульянова - свыше 46 лет. Начал он трудиться в колхозе механизатором. По окончании сельскохозяйственного института его назначили главным инженером колхоза имени Жданова. Хозяйство было большое, техники много. В распоряжении была передвижная ремонтная мастерская "походка". А вот водителя главному инженеру не было положено. И он сам ездил за рулём от зари до зари. А с 1978 года возглавил профессиональное техническое училище. Четверть века он работал директором этого учебного заведения, готовя для сельского хозяйства кадры механизаторов и водителей.
Выйдя на пенсию, опытный педагог и воспитатель продолжает готовить шофёров высокого класса, передавая им свой опыт, обучая практической езде и вождению автомобиля во всех ситуациях.
Редакция газеты "Пичаевский вестник" искренне поздравляет всех автомобилистов - профессионалов и любителей с этим динамичным и одним из самых любимых профессиональных праздников. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог.
Фото автора
Автор:Иван Соседов