Лента новостей
Статья17 сентября 2014, 10:54

Пакет меньше - эффект больше

Наши читатели знают, что, обращаясь за государственными услугами по оформлению прав на недвижимое имущество в Управление Росреестра, нужно предоставить только документы личного хранения - паспорт, свидетельство о рождении, архивные документы, судебные акты и другие (перечень их содержится в ч. 6 ст. 7 Федерального закона№ 210-ФЗ "Об организации предоставления государственныхи муниципальных услуг").

Остальные документы и сведения, имеющиеся в распоряжении другого государственного органа, органа местного самоуправления или подведомственной им организации, Управление Росреестра запрашивает самостоятельно. При этом срок рассмотрения межведомственного запроса не превышает пяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

В настоящее время Управление Росреестра посредством электронного взаимодействия осуществляет проверку паспортных данных заявителей, запрашивает выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), уточняет СНИЛС граждан. В самое ближайшее время электронный обмен сведениями, необходимыми для регистрации прав заявителей на объекты недвижимости, станет возможным с областными и местными органами власти. Пока же находящиеся в их распоряжении документы существуют на бумажных носителях.

Кроме того, активно используются механизмы внутриведомственного взаимодействия с Кадастровой палатой. Так, в настоящее время заявителям не требуется предоставлять кадастровый паспорт земельного участка, здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства, если сведения о таком объекте недвижимости имеются в Государственном кадастре недвижимости.

Таким образом, объём документов, необходимых для предоставления непосредственно заявителями при оформлении прав на недвижимость, стал значительно меньше. Об этом свидетельствует и статистика: Управлением Росреестра по Тамбовской области в прошлом году самостоятельно было запрошено и получено из других ведомств и организаций более 10 тысяч сведений и документов.
Автор:Елена МОЦЕРОВСКАЯ