По «зимнику»

« Трудовая слава »
48
от
Среда, 26 ноября, 2014 (Весь день)
805
Полку водителей всё прибывает. Им, новичкам, кто только-только сел за руль автомобиля, поначалу трудновато бывает на дороге. 

А тут ещё и зима на носу – ни с кого она не спрашивает так строго, как с водителей.

   Если летние дороги, такие открытые во всех смыслах этого слова, прощали нам многие ошибки, то коварные дороги межсезонья и зимы могут жестоко наказать за любую оплошность, бросив водителя и его автомобиль за предел их возможностей. 
   Все мы живые люди и не можем не ошибаться, как не можем поделать что-либо с неблагоприятными погодными условиями. Но наши ошибки не должны приводить к трагическим последствиям, а погода... она ведь не в ответе за нас. Мы сами своими действиями определяем нашу безопасность. Жаль только, что не всегда умелыми и верными. Для новичков же всё только начинается, и мы не оставим их один на один с суровыми зимними дорогами. 

   Надеемся, что наш собирательный материал поможет им выработать самый правильный - спокойный стиль вождения. Хочется верить, что и всем другим водителям он пойдёт на пользу.

На всякое  дело нужна привычка
 
  Начинающим водителям необходимо научиться правильно оценивать состояние дороги. Приглядывайтесь к тому, как на разных покрытиях держится автомобиль. Тренируйтесь где-нибудь на свободном пространстве. Повышайте своё мастерство. Скользкое покрытие сильно ухудшает сцепные свойства колёс с дорогой, не говоря уж про откровенный гололёд или обильный снегопад. Последний, ко всему прочему, ещё и снижает видимость. В такой нелёгкой обстановке водители, как никогда, должны быть предельно внимательными, осторожными и предупредительными на дороге, избегать беспорядочного маневрирования, резкого торможения и увеличения скорости, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скорость движения с учетом неблагоприятных погодных условий, предугадывать развитие событий на несколько шагов вперед и уметь вовремя исправлять его нежелательный ход. Этим важнейшим качествам мало учиться. Ими надо проникнуться. Чтобы было что противопоставить не только непогоде, но и любым, самым сложным дорожным обстоятельствам. А самое главное, чтобы пришло понимание того, что вождение - это управление сложной и очень опасной машиной.
 
Как выбрать свою скорость
 
  Дороги межсезонья и зимы непредсказуемы. Их покрытие может постоянно меняться под колёсами. И поэтому можешь только предполагать, что ждёт тебя впереди, при этом всегда нужно быть готовым к худшему. Такое положение требует подстраховки, которая заключается в правильном выборе скорости, что, в немалой степени, зависит от собственных навыков. А вот их-то иным водителям следовало бы оценивать немного скромнее. 
  На зимней дороге в большинстве критических ситуаций водитель не должен резко бросать газ и резко тормозить. Многие же водители поступают как раз наоборот, потому что далеко не каждому хватает здесь выдержки и хладнокровия. Если же автомобиль выйдет из повиновения, рулем надо действовать не медля, при этом резко, быстро и умело. И это могут делать не все. Ничего удивительного здесь нет. Водителей, прошедших контраварийную подготовку, ещё поискать среди нас. Каждый проходит на дороге свою школу. Поэтому корректируйте скорость, сообразуясь со здравым смыслом. К тому же вы можете отвлечься, расслабиться, оторвать руку от руля, менять позу в кресле. То есть момент, когда нужно начинать активно работать рулём, упустить на скользкой дороге проще простого. Зимой асфальт, пусть даже и открытый, всегда более скользкий, чем летом. Тормозной же путь зимой увеличивается, независимо от типа шин, и рассчитать его на скользкой дороге просто невозможно. Мало того, так и тормозить здесь ещё уметь надо. 
  А сколько «подводных камней» может скрывать зимняя дорога?! Ведь на ней полным-полно опасных участков, где бывает особенно скользко. Подъезжая к ним, необходимо заранее снижать скорость. Очень осторожным нужно быть при подъезде к перекрёсткам, пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта. Автомобили здесь часто тормозят и трогаются с пробуксовкой, устраивая настоящий каток. Большая опасность здесь исходит еще и от пешеходов, совершенно не учитывающих гололеда. На крутых поворотах, подъёмах и спусках автомобили тоже часто  тормозят и пробуксовывают, полируя заблокированными или проскальзывающими колёсами поверхность дороги. Здесь также бывает очень скользко. 
  Особое внимание следует уделять при движении по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих, продуваемых всеми ветрами местах, наиболее вероятно возникновение гололеда. Вывод из всего сказанного один: на зимней дороге нужно всегда контролировать скорость, и чем аккуратнее вы будете ехать, тем безопаснее сможете двигаться. И соблюдение дистанции здесь - ещё одно главное условие.
Держать  дистанцию
 
  Уж сколько «носов» и «задков» было разбито из-за этой неуловимой дистанции, что и не счесть. Но многим водителям всё никак не удаётся ни поймать её, ни удержать.
- Только втиснулся  между машинами, как тот, что ехал впереди, возьми да и затормози. Я в него. А тот, который ехал сзади оттуда же ещё и припечатал меня как следует. А в другой раз не успел набрать эсэмэску, как вот он - задний бампер. Ну и ткнулся в него. Зато теперь со знанием дела могу сказать, и особенно не испорченным дурными привычками новичкам: запас тормозного пути, да к тому же на зимней дороге, лишним никогда не будет. Поэтому дистанцию нужно держать такую, чтобы с лихвой хватило и времени и места для какого-нибудь вынужденного манёвра. И никаких эсэмэсок… 
Ну что тут скажешь? Золотые слова.
 
Искусство  вождения
    
  Мы уже говорили, что на скользком покрытии сцепление колес с дорогой минимальное, и чтобы не спровоцировать его потерю, любые действия за рулём должны быть мягкими, плавными, расчётливыми. Искусство водителя здесь в том, чтобы направлять колеса туда, где сцепление шин с дорогой будет в таких условиях максимальным. Например, на открытый островок асфальта, участок или колею с менее скользким покрытием, более шершавый лед – все, за что можно зацепиться, естественно, в пределах своей полосы.
  Если автомобиль оборудован АБС и системой стабилизации автомобиля, то при всех их достоинствах полностью полагаться на них всё же не стоит. Ведь законы физики пока работают. И если индикаторы этих систем срабатывают, значит, вы уже делаете что-то не так.
При движении всегда используйте поворотники и следите за сигналами других. Заранее сообщайте о своём намерении совершить манёвр, чтобы у других водителей было время для ответных действий. Также заранее предупреждайте и о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-сигналов. Этим вы дадите понять водителю следующего за вами автомобиля, что скоро будете останавливаться.
  Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы прирождённый водитель и ведёте автомобиль аккуратно, другие могут не иметь достаточных навыков, быть невнимательными, а то и просто игнорировать опасность. Уступите им дорогу, это защитит вас от многих неожиданностей. Ведь их лучше не допускать, чем выходить из них.
   Про обгон мы намеренно не будем говорить, потому что даже в автошколах не рискуют обучать этому манёвру будущих водителей. Мы только напомним, что обгон - это один из самых опасных манёвров, а на скользкой дороге при неправильном его исполнении автомобиль чаще всего заносит так, что водитель не справляется с ним, и аварии избежать не удается. Особенно на дорогах с интенсивным движением. Поэтому мы настойчиво советуем - никаких обгонов! Для вас и ваших пассажиров это дикий риск!

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ

Если ваш автомобиль всё ещё на летних шинах, не выезжайте на дорогу. Не рискуйте
своей и нашими жизнями.
Не выезжайте на дорогу в сильный туман, гололёд или снегопад.
Не начинайте движение с запотевшими, замёрзшими  или недостаточно оттаявшими стёклами.
На скользкой дороге нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой резкий манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос, последствия которого могут быть самыми трагичными.
Соблюдайте особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также там, где возможно внезапное появление детей.
При плохой видимости всегда снижайте скорость.
Не выезжайте на дорогу с плохими щетками стеклоочистителей.
Подстилки, толстые, мягкие чехлы на сиденьях, массивная зимняя одежда и обувь затрудняют управление автомобилем.
Не забывайте пристегиваться ремнем безопасности и требуйте этого от своих пассажиров.
Не пользуйтесь во время движения телефоном.
    
 
Автор: 
Владимир Миронов
Читайте также:
Наверх