Лента новостей
Статья8 декабря 2014, 11:06

"Подводные камни" зимней дороги

Любая дорога строго спрашивает с водителей за ошибки, а уж зимняя - тем более. Она еще раз напоминает: вождение - это управление сложной и очень опасной машиной. Утратившие бдительность платят слишком дорогую цену, губя здоровье или жизнь - не только свои, но и других участников дорожного движения.

День безопасности дорожного движения
Но начнем мы с того, что 28 ноября в Тамбовской области прошел День безопасности дорожного движения. Профилактическая акция призвана была снизить аварийность на дорогах, включая выявление фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, не допустить и пресечь нарушения ПДД всеми участниками дорожного движения.
В ходе этого дня в Котовске были задействованы три экипажа ДПС, которыми пресечены 14 нарушений Правил дорожного движения. Несмотря на то, что улицы оборудованы нерегулируемыми пешеходными переходами, многие горожане продолжают переходить проезжую часть где попало. В этот день два пешехода были оштрафованы. Также задержан водитель, который управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Особое внимание уделялось пресечению нарушений правил перевозки детей и профилактическим беседам с целым рядом участников дорожного движения - в отношении правил поведения на зимних дорогах, когда важно поменять не только летние шины на зимние, но и сам стиль вождения с учетом погодных условий.
Скорость и здравый смысл
А теперь непосредственно о том, как управлять автомобилем на зимней дороге. В первую очередь важно правильно оценивать ее состояние. Скользкое покрытие сильно ухудшает сцепные свойства колёс с дорогой, не говоря уж про откровенный гололёд или обильный снегопад. Последний, к тому же, ещё снижает видимость. В такой нелёгкой обстановке водители, как никогда, должны быть предельно внимательны, избегать беспорядочного маневрирования, резкого торможения и увеличения скорости, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скорость движения с учетом погодных условий, предугадывать развитие событий на несколько шагов вперед и уметь вовремя исправлять его нежелательный ход. Этим важнейшим качествам мало учиться, ими надо проникнуться.
На зимней дороге в большинстве критических ситуаций водитель не должен резко бросать газ и резко тормозить. Многие же водители поступают как раз наоборот, потому что далеко не каждому хватает выдержки и хладнокровия. Если же автомобиль выйдет из повиновения, рулем надо действовать не медля, быстро и умело. И это могут делать не все. Ничего удивительного тут нет. Водителей, прошедших контраварийную подготовку, ещё надо поискать среди нас. Каждый проходит на дороге свою школу. Поэтому корректируйте скорость, сообразуясь со здравым смыслом. Помните, что тормозной путь зимой увеличивается, независимо от типа шин, и рассчитать его на скользкой дороге просто невозможно. Мало того, так и тормозить ещё уметь надо.
А сколько "подводных камней" может скрывать зимняя дорога! На ней полным-полно опасных участков, где бывает особенно скользко. Подъезжая к ним, нужно заранее снижать скорость. Очень осторожным нужно быть при подъезде к перекрёсткам, пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта. Большая опасность исходит и от пешеходов, совершенно не учитывающих гололёд. На крутых поворотах, подъёмах и спусках автомобили тоже часто тормозят и пробуксовывают, полируя заблокированными колёсами поверхность дороги. Здесь также бывает очень скользко.
Вывод из всего сказанного один: на зимней дороге нужно всегда контролировать скорость. И чем аккуратнее вы будете ехать, тем безопаснее для всех участников дорожного движения.
Не рискуйте!
Уж сколько "носов" и "задков" было разбито из-за несоблюдения дистанции -не счесть. Между тем запас тормозного пути, к тому же на зимней дороге, лишним никогда не бывает. Дистанцию нужно держать такую, чтобы с лихвой хватило и времени, и места для какого-нибудь вынужденного манёвра. И никаких разговоров во время езды по сотовому телефону, никаких эсэмэсок…
Мы уже говорили, что на скользком покрытии сцепление колес с дорогой минимальное. И чтобы не спровоцировать его потерю, любые действия за рулём должны быть мягкими, плавными, расчётливыми. Искусство водителя здесь в том, чтобы направлять колеса туда, где сцепление шин с дорогой будет максимальным. Например, на открытый островок асфальта, участок или колею с менее скользким покрытием, более шершавый лед - словом, туда, где за что-то можно зацепиться, естественно, в пределах своей полосы.
Если автомобиль оборудован АБС и системой стабилизации автомобиля, то при всех их достоинствах полностью полагаться на них всё же не стоит.
При движении всегда используйте поворотники и следите за сигналами других. Заранее сообщайте о своём намерении совершить манёвр, чтобы у других водителей было время для ответных действий. Также заранее предупреждайте и о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-сигналов. Этим вы дадите понять водителю следующего за вами автомобиля, что скоро будете останавливаться.
Следите за обстановкой на дороге. Даже если вы прирождённый водитель и ведёте автомобиль аккуратно, другие могут не иметь достаточных навыков, быть невнимательными, а то и просто игнорировать опасность. Уступите им дорогу, это защитит вас от многих неприятных неожиданностей.
Про обгон мы намеренно не будем говорить, потому что даже в автошколах не рискуют обучать этому манёвру будущих водителей. Мы только напомним, что это один из самых опасных манёвров, а на скользкой дороге при неправильном его исполнении автомобиль чаще всего заносит так, что водитель не справляется с ним, и аварии избежать не удается, особенно на дорогах с интенсивным движением. Поэтому мы настойчиво советуем - никаких обгонов! Для вас и ваших пассажиров это - страшный риск!
Автор:Владислав Сергунин