Лента новостей
Статья1 октября 2014, 12:00

Поиск новых форм образования

Тридцатипятиградусная жара, море, уютный гостевой дом с видом на море и горы, бассейном и домашней кухней… Как найти в таких условиях силы учителю для работы? Но организаторы V Международного слета учителей химии, биологии и физики, участницей которого в конце августа текущего года я стала, продумали все до мелочей - общение с коллегами и обмен опытом, семинарские занятия и дистанционные курсы сменялись интересными экскурсиями и отдыхом на море. Международный слет вот уже в пятый раз проводился по инициативе участников предыдущего слета, а также руководителей образовательных учреждений, педагогов и воспитателей из различных регионов России, а также стран ближнего зарубежья.
Основными целями и задачами Международного слета учителей являются: включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, педагогических технологий и новых организационных форм массового образования, поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок, создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам.
География мест, откуда прибыли на слет педагоги, была очень обширна - Якутия, остров Сахалин, Новосибирск, Томск, Уфа, Воронеж и Тамбовская область. Было приятно осознавать, что в каждом регионе работают профессионалы своего дела. Это чувствовалось в обмене опытом, в интересных мастер-классах и жарких дискуссиях.
Тамбовскую область и Инжавинский район я представляла одна. Воплотить мечту поехать на Международный слет в реальность удалось благодаря поддержке моей инициативы директором Инжавинской средней школы Ю.В. Котенёвым. Когда я обратилась к нему с просьбой командировать меня на это мероприятие, он охотно поддержал моё желание поделиться опытом работы и узнать много нового от коллег - педагогов из других регионов России и ближнего зарубежья.
Порадовало, что направления моей работы, многие проекты, темы исследовательских работ совпадают с работой педагогов биологов и экологов разных территорий Российской Федерации. Значит цели и задачи у нас одни - воспитать экологически грамотных и биологически компетентных молодых людей. Педагоги из разных регионов нашей огромной страны собираются вместе, чтобы наработанные навыки, личные знания, опыт и умения представить на всеобщее обозрение и для возможного использования в других образовательных учреждениях.
Я выступала на двух образовательных площадках с опытом работы по теме «Формирование экологической компетенции на уроках биологии» и давала мастер - класс по теме «Биосфера. Способы сохранения биоразнообразия». Свои выступления я связала с достопримечательностями Тамбовщины, в первую очередь, с находящимся в нашем регионе государственным природным заповедником «Воронинский», который оказывает огромную помощь учителям естественного и гуманитарного цикла в работе с детьми, где имеется возможность для исследовательской работы и познавательной деятельности. А также представила вниманию коллег виртуальный дом-музей выдающегося русского ученого с мировым именем В.И. Вернадского, расположенный в Пичаевском районе в селе Вернадовка, где находится Научный культурно-просветительский ноосферный центр, ежегодно проводятся Вернадские чтения, юношеские конкурсы исследовательских работ имени В.И. Вернадского и областные конференции. Его я неоднократно посещала со своими учениками.
По окончании слёта все педагоги получили от Международной академии развития образования сертификаты за активное участие и дипломы Лауреата «Пятого Международного слета учителей - Сочи 2014», а также дипломы за обобщение своего педагогического опыта.
Я очень рада, что мне удалось посетить такое значимое мероприятие и достойно представить нашу замечательную область. Надеюсь, что для педагогов Тамбовщины станет доброй традицией посещать такие мероприятия, которые дают колоссальный стимул в работе и обогащают ее опыт новыми находками.


Фото из архива
Елены ЕГОРОВОЙ.
Автор:Елена ЕГОРОВА