Лента новостей
Статья18 февраля 2015, 09:00

Понедельник - день тяжелый

На прием к руководителю муниципальной управляющей компании Игорю Ермакову мне удалось попасть утром в понедельник. Вот уж поистине тяжелый день! После выходных у жильцов домов, находящихся под опекой УК, накопилась масса проблем, которые они желали срочно решить.

Ворох жалоб подтолкнул
Сами обстоятельства способствовали появлению на свет в Котовске новой управляющей компании - муниципальной. Дело в том, что жители целого ряда многоэтажек, избравшие в свое время способ управления своими домами посредством местных негосударственных управляющих организаций, через какой-то период начали высказывать претензии в адрес своих УК. Одни были недовольны качеством содержания жилья: крыша имеет протечки, в подвале сырость, в подъездах неуютно, другие сетовали на проблемы с поставкой тепла, с водоснабжением…
Ворох жалоб копился, особенно много их было на одну из крупных управляющих компаний города, в чьем ведомстве находится наибольшее количество многоквартирных домов. Недовольство жителей фиксировалось во время приемов котовчан в МФЦ главой администрации города Алексеем Плахотниковым. Конечно, это не могло его не тревожить, надо было найти радикальный выход из ситуации.
Потянулись и другие
И выход был найден. Была создана муниципальная управляющая компания, которую 11 сентября 2014 года возглавил Игорь Ермаков. Это вынужденная мера, но, как показало время, себя оправдавшая.
В силу сложившихся обстоятельств первыми под опеку новой УК перешли дома № 2, 4, 44 по улице Октябрьской, а в декабре прошлого года под "крылом" муниципальной УК оказались еще три дома - № 43, 45, 52 по улице Котовского. В настоящее время забота новой управляющей компании распространилась на 18 многоквартирных домов, зачастую старой постройки. По ходу отрабатывается механизм перехода многоквартирных зданий из одной УК в другую - процесс этот не так-то прост, важно соблюсти все формальности закона.
- Надо понимать, что все эти дома "непростые", имеют определенные проблемы по организации качества проживания в них, - говорит глава администрации города Алексей Плахотников. - Но уверен, муниципальная управляющая компания с делом справится.
Работа с нуля
Приступив к работе, руководитель новой управляющей компании первым делом сосредоточил свое внимание на выборе оптимальной схемы взаимодействия вновь созданной УК с городскими коммунальными службами, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, на разумном подходе к трате средств, собираемых по статье "Содержание и текущий ремонт жилья".
Конечно, новая управляющая компания, как всегда бывает на первых порах деятельности с нуля, испытывает пока трудности со штатом. Он невелик, требуются в первую очередь инженерные кадры; для того, чтобы найти достойных сотрудников, нужно время. Но жаловаться на трудности не в характере руководителя УК Игоря Ермакова.
- Сегодня усилия работников нашей организации в первую очередь направляются на разрешение сложных аварийных ситуаций, - говорит Игорь Борисович. - Для нас главное, чтобы жители перешедших под наше управление домов в нас поверили, и мы стремимся оправдать их доверие внимательным отношением к их тревогам, четкой работой.
Посетители из новостройки
Но не только дома старой застройки под "крылом" муниципальной управляющей компании. Есть и новые, в которые были переселены жильцы из аварийного жилья. Так, во время моей встречи с Игорем Ермаковым на прием к нему пожаловали представители новостройки - дома №1 по улице Молодежной. К своему новому комфортному, благоустроенному жилью они уже привыкли, обустраиваются потихоньку, кто как может. Но у людей успели накопиться и чрезвычайно их волнующие вопросы. В первую очередь они обеспокоены тем, что могут попасть в число должников по оплате за коммунальные услуги, поскольку им еще не выданы паспорта на квартиры. Игорь Борисович успокоил пришедших на прием, разъяснил порядок действий. Должниками никто не окажется. Во всех подведомственных домах, добавил руководитель новой УК, будут размещены ящики для сбора информации и показаний по индивидуальным счетчикам. В новостройке в скором времени появятся уборщица, дворник, слесарь, необходимые для поддержания нового жилья в хорошем состоянии.

А если возникнут непредвиденные ситуации, на помощь придут в единой дежурно-диспетчерской службе города, телефоны: 4-46-65, 8-900-499-800-2.
Автор:Анастасия Жидкова