А пошли вы...

« Город на Цне » от
Среда, 31 августа, 2011 (Весь день)
1067

Интересная всё-таки штука, русский язык. Слово вроде бы одно, а подумать можно ну очень по-разному. И как бы кто-то кого-то куда-то посылает — подальше в лучшем случае, или просто пошли вы и идёте себе и идёте. Как обыкновенный пешеход, которого (что-то вспомнилось) по Ильфу и Петрову (сам читал) надо любить.

Понятно, что у нас в городе стремительно растет число автомобилей, им уже и деваться некуда, — каждый пятый за рулем. Но и мы, прохожие, кое-где еще остались. Четыре пятых. И при такой арифметике проезжая часть неуклонно расширяется, а прохожая, тротуары то есть и скверы, сужается. Пока другого ничего не придумали.

Так вот о нас, о пешеходах, которые, судя по плакатам, стендам, растяжкам, слоганам ("Я люблю Тамбов!") как бы даже любят его.
Ну вот вам надо купить что-то на рынке, например, картошку или абрикосы. А пошли вы (вот и заголовок пригодился) от Советской, скажем, с остановки, и по Коммунальной. То есть по «Арбату». Жарко и душно, конечно, потому что ни деревца, ни кустика, а сплошная красивая плитка и висячие хилые растения. Короче, всё для пешехода, иди и иди... Но вот и попались! Прямо-то к рынку, дальше-то, где переходить? Ни светофора, ни зебры, ни лежачего полицейского, не говоря уже о подземном переходе. Для "тойот", "фольксвагенов", "Lad" и "Niv" всё есть, а нам нет. А это не какая-нибудь Железнодорожная на пересечении с Кронштадтской или Комсомольской, — это Носовская! Почти магистраль нынче.

А направо человек ринется, еще ближе, казалось бы, к центру рынка, к Державинской, — и там глухо. И в целом тупик получается или даже ловушка. Это хорошо еще, если туда с пустыми пакетами, а оттуда, с мясом, рыбой, арбузом, помидорами и другими фруктами?..
Так что в соответствии с правилами дорожного движения с того самого исходного места, от «Арбата», мы должны передвинуться либо к Интернациональной, либо к Октябрьской. Не близко.

Кстати, об Октябрьской. А пошли вы (опять как в заголовке) не на рынок по ней, а в супермаркет "Линия". Есть такой. Молочка купить, салатики уже готовые, оливье... И вот на пересечении Пролетарской вас ждет большая головоломка: когда, следуя светофорной сигнализации, предназначенной только для автомобилей, тракторов и автокранов, — когда перебегать к углу "Линии"? Нет там ни зеленого человечка (или какого он цвета?), ни надземного перехода. А его, кстати, нам один из отцов города обещал лет пять назад.

И такая же бессветофорная ситуация на Пятницкой — с рынка ли вы путь держите через Пролетарскую или к рынку, в центр любимого порода.
Не надоело еще про переходы? Про тротуары теперь. Вот эта самая затянувшаяся глобальная реконструкция магистрали имени К. Маркса. Стремительно сужает пешеходное пространство, бьёт, так сказать, по ногам идущих. Нет уже или почти нет прохода вдоль скверов от главной площади, мимо Концертного зала и до "Детского мира". А вот в эти дни началась бурная переделка тротуара по четной стороне почти от угла Октябрьской (магазин "Перекресток") и до Державинской, которую и так с прошлого года перейти девушке на каблуках, маме с детской коляской и просто интеллигентным людям проблематично было. И далее — сдернутое асфальтовое покрытие (под плитку небось!) аж до самой Коммунальной. И где гражданам-то ходить? По дороге, увиливая от автотранспорта? Нету ответа...

А перекресток у того же упоминавшегося одноименного магазина... Дорогу К. Маркса покрыли асфальтом, с люками что-то сделали, чтоб машины, не подпрыгивая, могли промчаться... А пешеходные углы — все четыре — как на стройках коммунизма: ямищи, огрызки бетона, исковерканная плитка, бордюр по колено... Уж не знаю, как бедные бабушки, инвалиды, старики с палочкой, беременные женщины, — и  относительно здоровому человеку крайне затруднительно преодоление таких препятствий.

И с сосульками, которые могут упасть, и с отваливающейся сверху почему-то всё чаще штукатуркой примерно то же: чтоб нас не ушибло, тротуар перегораживают красивой красно-белой ленточкой. До бордюра. А где народ пойдет? Какой народ? Ах, пешеходы... Ну пусть по проезжей части. И ходим — день, два, неделю...
Возбужденный читатель, испытывающий всё это на себе, мог бы немало чего добавить. И я не всё перечислил. А мысль одна: не любят — нас, что ли, всякие управляющие компании, генеральные дирекции и отдельные отцы города? Может, в этом-то контексте про надоевших пешеходов ("ходют тут всякие") и смотрится кстати: "А пошли вы!.."
Идем.

Автор: 
Валерий Седых
Читайте также:
Наверх