Лента новостей
Статья28 мая 2012, 11:10

Предоставляя возможность для самореализации

Сегодня система дошкольного воспитания требует новых дополнительных форм работы с детьми, таких, которые бы могли стать для них способом самореализации, развития интересов и способностей, удовлетворения духовных потребностей.
Наша задача – подготовить прочную основу воспитания и образования детей дошкольного возраста, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствующую ребёнку среду, помочь обеспечить плавный переход ребёнка в начальную школу. Поэтому не случайно первая цель педагогического коллектива ведёт к расширению и совершенствованию воспитания и образования детей, открытию дополнительных мест для малышей в нашем микрорайоне.
Первоначально нами была поставлена цель - создать высокоэффективную систему дополнительного образования, отвечающую интересам личности ребёнка, потребностям родителей. Исходным этапом для реализации данной цели посчитали для себя проведение диагностики для выявления спектра интересов и потребностей ребёнка, семьи на основе анкетирования родителей, бесед с детьми, для определения заказа на предоставление дополнительных услуг. В анкете были представлены разнообразные кружки, секции. Наибольшее предпочтение было отдано духовно-нравственному воспитанию, театрализованной, художественной деятельности, спортивному направлению детей дошкольного возраста.
Принимая во внимание мнение родителей, педагогический коллектив решил усилить духовно-нравственное воспитание через программу детского сада «Возрождение», которую разработала высокопрофессиональная творческая группа педагогов в составе Светланы Павловны Скосарь и Натальи Геннадьевны Сушковой. Особая роль отводилась подбору кадров. Педагоги должны обладать качествами формального и неформального лидера в дошкольном коллективе. К ним относятся воспитатели Светлана Михайловна Скороходова и Виктория Геннадьевна Баженова. Сегодня мы имеем трёхлетний опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего возраста, охватывающему более 40 % детей детского сада.
Театрализованная студия заявила о себе в прошлом учебном году, возглавил её учитель-логопед Татьяна Александровна Дрожжина. Основной задачей, реализуемой на занятиях, стала необходимость прививать детям основы эстетических и этических знаний, заложить фундамент национальной культуры ребёнка, развития творческих способностей детей.
Рабочая программа театрализованной студии рассчитана на три года обучения с детьми 4-х летнего возраста. Психологический климат на занятиях создаёт эмоциональный комфорт для каждого ребёнка. Весь процесс строится на педагогике сотрудничества, способствующей творческой активности.
К дополнительному образованию мы относим работу кружка по изодеятельности, который охватывает более 15 % детей. Возглавляет его талантливый педагог Наталья Геннадьевна Сушкова. Она сама и её воспитанники являются победителями городских, районных и областных конкурсов по рисованию. Различные выставки детей украшают интерьер детского сада, радуют как детей, так и взрослых.
Дополнительное образование в детском саду №7 «Белоснежка» охватывает и ранний возраст детей. Третий год функционирует группа кратковременного пребывания для малышей от 1,5 лет «Вместе с мамой». Дети имеют возможность получить спектр услуг: оздоровительные мероприятия, занятия по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подвижные игры, игры с сенсорно-дидактическим материалом и игрушками.
Рабочие планы составлены на основе уже действующей программы Н.А. Вераксы «От рождения до школы» с учётом опыта педагогов и специалистов. Посещают малыши занятия вместе с мамами два раза в неделю, длительность пребывания детей от 1,5 до 2 часов. Это способствует благоприятной адаптации к детскому саду, развитию коммуникативности со сверстниками, взрослыми. Процесс работы координирует педагог-психолог Лидия Викторовна Фурсова, в него включено взаимодействие педагогов, специалистов детского сада, родителей.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет ребёнок, степень прочности приобретённых ими знаний, нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги детского сада совместно с семьёй стремятся сделать счастливыми детство каждого ребёнка.
Исходя из большой очерёдности, потребности родителей в устройстве детей в дошкольное учреждение, с октября 2011 года на базе нашего детского сада открыли Центр игровой поддержки, рассчитанный на 25 дополнительных мест, который посещают дети 2010 года рождения.
Ведёт Центр игровой поддержки молодой специалист, имеющий высшее педагогическое образование педагога-психолога, Вера Владимировна Родина. Малыши с удовольствием идут в детский сад, где с ними занимаются, где они познакомились друг с другом, как и их мамы, папы. Родители совместно с воспитателем проводили «Встречи знакомств» за «круглым столом», совместные чаепития. А проведённый новогодний праздник показал, что родители не будут стоять в стороне от воспитательного процесса детей. Мамы организовали театрализованное представление для своих деток, которое никого не оставило равнодушным.
Творческий процесс, обеспечиваемый инициативностью и постоянным поиском всего нашего коллектива единомышленников, трудно передать словами. Его надо видеть, в нём нужно участвовать. Хочется надеяться, что наш опыт в сфере организации дополнительного образования станет полезным в работе с детьми как начинающим, так и опытным педагогам.

Автор:Л. Каширина.